MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Формирование музыкального восприятия у младших школьников

Название:Формирование музыкального восприятия у младших школьников
Просмотров:60
Раздел:Педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание: 1. Урок музыки. 4 класс Раздел: "День, полный событий". Тема: "Что за прелесть эти сказки!" Три чуда. Дидактическая цель: целенаправленно формировать способность воспринимать музыку как искусство, выраз

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

1. Урок музыки. 4 класс

Раздел: "День, полный событий". Тема: "Что за прелесть эти сказки!" Три чуда. Дидактическая цель: целенаправленно формировать способность воспринимать музыку как искусство, выразительное по своей природе; расширить представления учащихся о связи музыки с жизнью, изобразительности и выразительности музыки на примере творчества А.С.Пушкина и Н.А.Римского-Корсакова. Задачи:

- Воспитывать любовь и интерес к сказочным произведениям в литературе и музыке;

- Познакомить учащихся с музыкой русского композитора – сказочника Н.А.Римского-Корсакова ("Сказка о царе Салтане");

- Вызвать эмоциональный отклик на музыку Н.А.Римского-Корсакова;

- Развивать творческие способности и творческую активность учащихся.

Оборудование:

- компьютер, проектор, экран (для презентации к уроку);

- раздаточный материал (2 варианта текста из сказки А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане", задание для слушания музыкального фрагмента "Три чуда", тест "Проверь себя") для работы в парах и самостоятельной индивидуальной работы.

Примерный ход урока:

1.         Организационный момент.

·          Вход в класс под музыку. Песня "В гостях у сказки"

·          Музыкальное приветствие.

2.         Актуализация знаний

- Я очень рада вас видеть, и думаю, что музыка, под которую вы вошли в класс, помогла нам настроиться на встречу…со сказками.

- А точнее, мы продолжим разговор о творчестве великого русского поэта и писателя А.С.Пушкина. И сегодня мы откроем страничку, посвященную сказкам Пушкина, которые вдохновили композиторов на создание своих прекрасных музыкальных сочинений.

- "Что за прелесть эти сказки!" - так называется наша встреча.

- Расскажите, что вы знаете о гениальном поэте А.С.Пушкине?

- Какое время года очень любил поэт?

- Что называл поэт приютом спокойствия и вдохновенья?

- Да, именно в селе Михайловском появились его замечательные лирические стихотворения.

- Послушайте музыку, узнаете ли вы ее?

·          П.И.Чайковский "Осенняя песнь" - слушание.

- Назовите это произведение. Кто его композитор?

- Как вы думаете, можно ли это произведение назвать лирическим? Почему? (Можно, слушая его, представляешь картину природы, звучит оно задумчиво, спокойно, тихо, напевно)

- Какие строки из стихотворения А.С.Пушкина созвучны произведению Чайковского?

- Прочитаем эти строки выразительно. (Музыка "Осенняя песнь")

- Стихотворение А.С.Пушкина можно назвать лирическим? Почему?

Итак: Как вы поняли, что значит лирика в поэзии и музыке? (Слайд)

- Как звучат лирические произведения?

3.         Основная часть

- Все мы знаем о том, что у Пушкина была няня, Арина Родионовна.

- Она не только нянчилась с маленьким Сашей, пока он подрастал. Арина Родионовна была с Пушкиным во время одного из самых трудных периодов его жизни – когда поэт был сослан в ссылку, в село Михайловское.

- Там, под завывание вьюги, долгими зимними вечерами няня рассказывала Пушкину сказки "В некотором царстве, в некотором государстве…"

- Пушкин писал брату: "Знаешь ли мои занятия? До обеда пишу записки, обедаю поздно, после обеда езжу верхом, вечером слушаю сказки – Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма". ............







Похожие работы:

Название:Язык художественной прозы Пушкина
Просмотров:406
Описание: Выполнила Антипина Анна Андреевна, ученица 11-Б класса Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» Миасского городского округа 2010 Введение. Пушкинский период в истории

Название:Проблематика и композиционные особенности "Маленьких трагедий" А.С. Пушкина
Просмотров:492
Описание: Введение   Интерес А.С. Пушкина е драматургии прослеживается на всех этапах его творческой деятельности, но ни в каких иных литературных жанрах не наблюдается столь резкой диспропорции между внушительным к

Название:О Ситуации смыслообразования (на примере Письма Татьяны к Онегину из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)
Просмотров:359
Описание: М.Найдорф Mark I. Naydorf. On Sensegiving Situation (by the example of “Tatjana’s letter to Onegin” from Pushkin’s “Eugeny Onegin”). Данная работа должна помочь изучению темы «Смысл и значение», одной из самых трудных в курсе теории культуры. В статье обсуждаю

Название:Музыкальный фольклор в современной композиторской практике
Просмотров:372
Описание: Проблема использования фольклора в композиторской практике приобретает все большую значимость. Существуют крайние взгляды относительно значения фольклора для композиторского творчества - его переоценка или нед

Название:Семантически производные существительные в романе "Евгений Онегин" А.С. Пушкина
Просмотров:316
Описание: Семантически производные существительные в романе «Евгений Онегин» А.С. Пушкина   Предметом нашего исследования является семантическое словообразование в литературном языке XIX века; понятие сущности сема

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru