Часть полного текста документа: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ШАДРИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ФАКУЛЬТЕТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ КАФЕДРА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ТЕВЕКОВ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ СТУДЕНТ ГРУППЫ 443 ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Курсовая работа по методике преподавания английского языка Научный руководитель: Спицына Т.В. Шадринск, 2003 Оглавление Введение...................................................................................3 I. Введение лексического материала на старшей ступени обучения...................................................................................6 1. Роль и место лексического аспекта обучения ИЯ......................6 2. Требования школьной программы к объему лексического материала........................................................7 3. Принципы отбора лексического минимума.............................9 4. Упражнения, используемые при обучении лексике..................11 II. Цели и задачи обучения ИЯ на старшем этапе в условиях средней общеобразовательной школы. Аспекты.........................................15 1.Познавательный (культурологический) аспект........................23 2.Учебный аспект...............................................................24 2.1. Аудирование........................................................24 2.2. Говорение...........................................................26 2.3. Чтение................................................................27 2.4. Письмо...............................................................29 III. Основные этапы обучения (введения) лексических единиц на старшем этапе обучения..............................................................................30 1. Ориентировочно-подготовительный этап..............................30 2. Этап пассивного закрепления соответственных лексических языковых упражнениях...................................................................30 Заключение.......................................................................32 Библиография...................................................................35 Приложение.....................................................................36 Введение. До недавнего времени лингвистов интересовала преимущественно формальная сторона языка, в первую очередь морфология и фонетика, а затем синтаксис. Что касается лексики, то и здесь главное внимание уделялось только словообразованию. В отличие от лингвистов всякого, кто изучает язык с практической целью, привлекает прежде всего семантика слова. Лишь в ней он видит для себя реальную ценность, и если он не стремится овладеть разговорной речью, то этим и ограничивается круг его интересов. Произношению он уделяет внимание постольку, поскольку необходимо как-то, пусть и неправильно с точки зрения норм изучаемого языка, прочесть написанное. Такое преимущественное внимание значению слова в ущерб его форме со стороны изучающего язык заставляет учителя постоянно разъяснять значение формальной стороны языка и прилагать все усилия к тому, чтобы сделать ее для учащихся возможно более доступной и практически полезной. Обучая учащегося формальной стороне языка - его грамматике, фонетике и словообразованию, важно внушить учащемуся мысль, что форма слова не является по отношению к нему только его внешней оболочкой. Если по аналогии взять два предмета, например портфель и его содержимое, то какой бы формы, цвета и качества не был бы портфель, его содержание осталось бы неизменным. Форма же слова оказывает влияние на его содержание. ............ |