Содержание
Введение
1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме гуманизма в образовательной среде
1.1. Возрастные особенности формирования личности подростков и юношества
1.2. Историческое развитие гуманизма, основы современного гуманизма
1.3. тренинг как основа внешкольных занятий по формированию гуманизма у подростков
2. Опытно-экспериментальная работа по исследованию уровня гуманизма старшеклассников
2.1 Выявление уровня сформированности гуманизма у старшеклассников
2.2 Содержание работы по повышению уровня гуманистических качеств среди старшеклассников
2.3 Оценка эффективности работы повышению уровня гуманистических качеств среди старшеклассников
Список используемой литературы
Приложения
Введение
Существенные изменения социально-политических и культурных условий жизни общества привели к тому, что материальные ценности стали преобладать над духовными.
Это выражается в увлечении человечества научно-техническим прогрессом, развитием технического потенциала и, как следствие, в порождении технократического мышления, основными чертами которого являются преобладание средств над целью, цели над смыслом, техники над общечеловеческими ценностями. В нашей стране сложившаяся ситуация усложняется переходным состоянием общества, что обуславливает затруднительное положение экономики, образования и других сфер жизнедеятельности.
Люди поставлены в экстремальные условия выживания, т.е. основные их силы направлены на зарабатывание денег в ущерб психическому здоровью и моральному благополучию. Это является причиной нарастающей агрессии и равнодушия по отношению к окружающему миру.
Происходящие в нашем обществе перемены проявляются в следующем: рыночные отношения требуют таких личностных качеств, как инициативность, патриотизм, толерантность, гуманность. Отсутствие таких личностных качеств личности формирует реформы в стране.
Анализ сложившейся ситуации показывает, что у современной молодежи существует проблема, связанная с отсутствием нравственных критериев оценки поступков человека по отношению к самому себе и обществу, в котором он живет.
Социальный проект направлен на формирование гуманизма, нравственных качеств.
Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности.
Школьники должны играть активную роль в обществе и быть его полноправными участниками, самодостаточными и социально ориентированными.
Подтверждением этому служат многочисленные обращения ученых (Г.М. Андреевой, Ю.В. Васильевой, СВ. Дармодехина, О.Л. Зверевой, Т.А. Куликовой, Е.Н. Сорочинской, П.П. Пивненко, А.В. Мудрика) к проблемам формирования гуманизма у взрослых людей и подростков. Важным инструментом, посредством которого ученые разных стран стремятся решить данную проблему, является деятельность в образовательной среде и семейное воспитание.
Дети и подростки ещё только приобретают жизненные ориентиры, осваивают окружающую действительность, познают самого себя, и это происходит во взаимодействии с взрослыми. ............