КУРСОВАЯ РАБОТА
по курсу "Основы экономики"
по теме: "Формирование бюджета предприятия"
Содержание
Введение
1. Общие принципы формирования бюджета предприятия
1.1 Основные составляющие системы бюджетирования предприятия
1.2 Этапы разработки бюджета предприятия
1.3 Процедуры исполнения бюджета предприятия
1.4 Создание центров финансовой ответственности
2. Особенности формирования бюджета предприятия
2.1 Учет рисков при принятии управленческих решений на этапе формирования бюджета
2.2 Распределение ответственности при формировании бюджета
Заключение
Список использованных источников
Введение Основа управленческого учета - структурированная информация, собираемая и анализируемая в мониторинговом режиме. Хорошо известно, что поиск и анализ данных - одна из прямых обязанностей службы маркетинга. Но очень часто маркетологи ограничиваются сбором только внешней информации - о конкурентной среде, ценах на отраслевом рынке и т.д. Цель управленческого учета - так называемый внутренний маркетинг, подразумевающий кропотливую работу по изучению самого предприятия. С его помощью можно составить полную картину финансово-экономического состояния компании в любой момент времени, выяснить запас ее прочности, определить потенциал и перспективы развития.
Одной из наиболее важных задач в области управленческого учета является задача бюджетирования, или говоря другими словами, задача формирования комплексного финансового плана. Практика показывает, что решение этой задачи вызывает значительные затруднения, а для многих предприятий она стала почти неразрешимой проблемой. Поэтому тема формирования бюджета предприятия актуальна.
Цель данной работы - проанализировать различные аспекты формирования бюджета предприятия в рамках управленческого учета. Задачи работы:
1. Выявить основные этапы формирования бюджета предприятия.
2. Проанализировать роль центров финансовой ответственности при формировании бюджета.
3. Изучить влияние различных видов рисков при разработке бюджета.
4. Проанализировать распределение ответственности в процессе формирования бюджета.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения.
1. Общие принципы формирования бюджета предприятия
1.1 Основные составляющие системы бюджетирования предприятия Бюджетирование хозяйственной деятельности предприятия имеет следующие преимущества.
Прежде всего, именно финансовый план дает четкое понимание и возможность анализа различных вариантов достижения поставленных целей, с последующим выбором оптимального по заданным критериям (прибыль, поступления денежных средств, структура баланса и т.д.). Начав планировать, руководители, как правило, начинают более четко представлять свои цели, корректировать бюджеты. Точность планирования при этом повышается.
Если на предприятии есть годовой бюджет, то его необходимо конкретизировать по месяцам, т.е. составить более подробные оперативные планы, обеспечивающие выполнение долгосрочных планов. Если планов нет, то под воздействием текущих проблем руководители будут уделять мало времени планированию будущих операций. ............