Часть полного текста документа: Оглавление 1. Искусство и действительность 2. Содержание в искусстве 2.1 Идеализм и материализм 2.2 Различные аспекты содержания 2.3 Тема - сфера содержания 2.4 Идея в содержании 3. Форма в искусстве 3.1 Внутренняя и внешняя форма 3.2 Художественный язык произведения искусства 3.3 Жанр - компонент художественной формы 4. Единство формы и содержания Заключение. Введение Содержание и форма - философские категории , отражающие взаимосвязь двух сторон природной и социальной реальности : определённым образом упорядоченной совокупности элементов и процессов , образующих предметы или явление , т.е. содержание , и способа существования и выражение этого содержания , его различных модификаций , т.е. формы . Понятие Формы употребляется также в значении внутренней организации Содержания , и в этом значении проблематика Формы получает дальнейшее развитие в категории структуры . В истории философии , особенно идеалистической , Форма сводилась к структуре , а Содержание отождествлялось с некой неупорядоченной совокупностью элементов и свойств , что способствовало закреплению и сохранению в течение длительного исторического периода идеалистических представлений о примате Формы над Содержанием . Взаимоотношение Содержания и Формы - типичный случай взаимоотношения диалектических противоположностей, характеризующихся как единством Содержания и формы, так и противоречиями и конфликтами между ними. (Философский словарь.М.Политиздат,1991). Какую бы сферу художественной культуры мы не рассматривали- определённый исторический период в её развитии, направлении, течении, творческую индивидуальность, наконец, произведение искусства- всякий раз встаёт проблема анализа её в аспекте содержания и формы .Такие важные звенья художественного процесса, как творчество и эстетическое восприятие, также выступают в плане становления, дифференциации, синтезирования и формы. Вся история искусства свидетельствует о том, что художественная ценность и сила воздействия произведений искусства во многом зависят от выразительности художественной формы и от её соответствия содержанию произведения. Это обусловлено тем, что в художественном отображении действительности решающая роль принадлежит художественной форме, а определяющая - содержанию произведения. Тема "форма и содержание" мне показалось наиболее инересной в связи с темой моей диссертации: Я рассматриваю понятие завершенности в изобразительном искусстве. А завершенность, как известно возникает из чего-либо, на основе чего-либо. В данном случае форма, переходящая в содержание, и наоборот является тем, что позволяет нам говорить о завершении, созавершении произведения. Я думаю, что чисто искусствоведческие категории недостаточно выражают проблему. Поэтому рассмотреть проблему формы и содержания с философской точки зрения мне показалось актуальным. Искусство и действительность "В искусстве как средстве выражения царит атмосфера очарования, неестественности, чего-то искусственного, я бы сказал, чего-то почти магического, в чем для нас , по-видимому, только и должна проявляться красота." /А. ............ |