Часть полного текста документа:Флетчер Джон Флетчер Джон (Fletcher John, 1579-1625) и БОМОНТ Френсис (Beaumont Francis, 1584-1616) - выдающиеся английские драматурги, современники Шекспира. Ф. происходил из духовной знати. Б. - из старинной дворянской семьи. Оба драматурга тесно связаны продолжительным совместным творчеством, и почти невозможно установить достоверную долю каждого из них в том литературном наследстве, которое они оставили. С уверенностью можно приписать перу Ф. лишь пьесы, созданные уже после смерти Б., но и тут необходимо учесть безусловное соавторство Мэссинджера. Новейшие исследователи приходят к выводу, что из общего числа 52 пьес, носящих имена обоих драматургов, - одна или две принадлежат перу Бомонта, в 10 написанных совместно с Ф. ему принадлежит большая доля, 15 пьес написаны лишь Ф. и 22 написаны Ф. совместно с другими драматургами (особенно с Мэссинджером), участие же Ф. и Бомонта в авторстве остальных пьес сомнительно. К этому еще следует добавить историческую хронику "Генрих VIII", написанную Ф. совместно с Шекспиром, но обычно приписываемую лишь Шекспиру. Во всяком случае наиболее известные и выдающиеся произведения созданы Ф. и Бомонтом совместно, как напр. "The Knight of the Burning Pestle" (Рыцарь пламенеющего пестика, 1609-1610, изд. 1613), "Philaster" (Филастер, пост. 1610, напеч. 1620), "The Maid's Tragedie" (Трагедия девушки, пост. 1611, напеч. 1619), "A King and no King" (Король и не-король, пост. 1611, напеч. 1619) и ряд других. Творчество Ф. и Бомонта, развивавшееся на закате английского Возрождения, в период интенсивного развития буржуазно-пуританской идеологии, глубоко враждебной ренессансному театру, характеризуется эпикурейским отношением к миру, высмеиванием ханжества, скупости и ограниченности буржуазных кругов, фривольной утонченностью и сценической занимательностью. Произведениям Ф. и Бомонта не свойственна глубина социально-философских проблем шекспировских трагедий, широкая разработка человеческих характеров, простота и реалистическая напряженность драматического действия. Ф. и Бомонт выступают мастерами занимательной интриги, легкого, изящного диалога, проповеди утонченных наслаждений. Поэтому после отмены запрещения театров при реставрации Стюартов Ф. и Бомонту было отдано предпочтение перед Шекспиром: "на каждую возобновленную пьесу Шекспира или Бен-Джонсона приходятся две пьесы Бомонта и Флетчера" - писал в 1666 драматург Драйден. Решающую роль в пьесах Ф. и Бомонта играет любовь. Она изображается в самом широком диапазоне - от чувственной животной страсти ("The Tragedie of Valentinian" - Трагедия Валентиниана, пост. ок. 1614, изд. 1647, Флетчер) до платонической дружбы ("The Knight of Malta" - Мальтийский рыцарь, 1618-1619, Флетчер, Мэссинджер). Любовь является основным движущим компонентом интриг как в эротически-фривольных комедиях с неизбежными рогоносцами, так и в патетических трагедиях Ф. и Бомонта. Помимо грациозной, остроумной и ловкой женщины, умеющей любить и наслаждаться, в творчестве Ф. и Бомонта встречаются женские натуры большого чувства и силы воли: Люцина, не снесшая бесчестия и покончившая с собой ("Валентиниан"), Юлия, жена римского заговорщика-тираноборца ("The Double Marriage" - Двойной брак, ок. 1620). Но тираноборчество в этой пьесе не характерно для творчества Ф. и Бомонта. Наоборот, в большей части их произведений звучит мотив божественности королевской власти, безоговорочного подчинения королю ("Трагедия девушки" и др.). ............ |