Часть полного текста документа:МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Педагогический институт физической культуры КУРСОВАЯ РАБОТА Тема курсовой работы: "Физиологические обоснования нормирования физических нагрузок для детей школьного возраста" Выполнил студент 3-го курса 2й группы Маркин А. П. Научный руководитель: Додонова Л.И. Москва 2001 Содержание 1. Теоретические аспекты нормирования физических нагрузок в процессе физического воспитания школьников . 2. Нормирование режима выполнения общеразвивающих упражнений. 3. Экспериментальное обоснование развития выносливости у младших школьников на уроках физкультуры. 4. Физиологическая оценка комплексной системы развития двигательных качеств у подростков и юношей. 5. Исследования функций центральной гемодинамики. 6. Характеристика функциональных показателей учащихся с разными стадиями полового созревания. 7. Вывод. 8. Список использованной литературы. Актуальность Школьные годы - один из важнейших этапов в становлении человека как активного члена общества. В этот период завершается развитие физиологических систем, в том числе и двигательного аппарата. Вот почему в эти годы должна быть создана прочная основа для укрепления здоровья и физического совершенствования человека. Формирование основных двигательных качеств и навыков в процессе физического воспитания может быть более успешным при условии обоснованного применения средств и методов физической культуры, а также интенсификации физических нагрузок, требующих напряженной деятельности всех физиологических систем. Однако при этом необходимо учитывать возрастно-половые и индивидуальные особенности детей и подростков, а также резервные возможности их организма на разных этапах развития. Такой подход оградит практику физического воспитания от применения недостаточных и наряду с этим чрезмерных нагрузок, опасных для здоровья. В процессе физического воспитания следует не только повышать двигательную подготовленность, но и формировать психофизические качества, обеспечивающие готовность к труду и активной деятельности в условиях автоматизированного производства. Вот почему для теории и практики физического воспитания учащихся необходимы данные о переносимости и допустимости физических нагрузок с учетом адаптационных возможностей организма на отдельных возрастных этапах, о степени функциональной зрелости физиологических систем, об уровнях развития и совершенствования двигательных возможностей в процессе направленной тренировки. Цель работы - показать, как важно нормирование нагрузок на уроках физической культуры для детей школьного возраста. Задача работы - дать понять, что уроки физической культуры только тогда будут нести оздоровительное значение, когда на них будут нормироваться нагрузки. Гипотеза (предположение) - правильное нормирование нагрузок уменьшает травматизм на занятиях по физической культуре. Задача исследования - выявить, насколько правильно нормируются нагрузки на уроках физической культуры. Метод исследования - анализ эксперимента нормирования физических нагрузок на основе теоретических данных с последующими выводами. Теоретические аспекты нормирования физических нагрузок в процессе физического воспитания школьников. Физиолого-гигиеническому нормированию подлежат все основные факторы, определяющие состояние и развитие организма. ............ |