МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
"Красноярский государственный торгово-экономический институт"
Кафедра экономической теории и правоведения
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: Экономическая теория
На тему: Фискальная политика государства
Выполнила: Проверила:
Студентка 3 курса Ст. преподаватель
Группы ЭКТ 04-1 Горжий Лариса
Занькова Ольга Васильевна
Игоревна
ШАРЫПОВО 2006
Содержание
Введение
1. Типы, цели и основные инструменты фискальной политики
1.1 Эффект вытеснения
1.2 Фискальная политика и налоги
1.3 Влияние фискальной политики на предложение
2. Виды фискальной политики и их значение в регулировании экономики
2.1 Дискреционная фискальная политика
2.2 Автоматическая фискальная политика (встроенный стабилизатор)
3. Механизм реализации фискальной политики в переходной экономике России
Заключение
Библиографический список
Введение
Фискальная (от лат. fiscalis - казенный) политика - совокупность финансовых мероприятий государства по регулированию, правительственных доходов и расходов. Она значительно видоизменяется в зависимости от таких стратегических задач, как антикризисное регулирование, обеспечение высокой занятости, борьба с инфляцией.
Главным инструментом правительственной политики в экономической сфере является государственный бюджет. Сбалансированный бюджет означает, что государственные доходы, состоящие из налогов, сборов и других поступлений, равны государственным расходам. К сожалению, баланс расходов и доходов в большинстве стран мира достигается редко. "Нормальным" и наиболее распространенным явлением можно считать бюджет, где расходы превышают доходы в течение одного года. Более редким является бюджет, имеющий излишек, т.е. превышение доходов над расходами. Управление госбюджетом и есть фискальная политика.
Государственный бюджет - главный инструмент фискальной политики. Его влияние на экономику огромно, потому что госбюджет - политическая переменная. Это значит, что политики могут произвольно менять эту переменную, ставя перед собой очень крупные макроэкономические задачи. При помощи фискальной политики совокупные расходы и совокупный спрос можно стимулировать, а можно и ограничивать. Бюджетный дефицит может возникнуть из-за двух главных причин. Во-первых, его могут вызвать сознательные действия правительства, которое в силу необходимости решило тратить больше, чем имеется доход. Возникающий по этой причине дефицит называют активным бюджетным дефицитом. Во-вторых, бюджетный дефицит может образоваться вследствие рецессии, снижения реального национального дохода, из-за чего сократятся доходы бюджета. Такой дефицит называют пассивным бюджетным дефицитом. В течение длительного времени среди экономистов преобладала точка зрения о том, что госбюджет должен быть всегда сбалансированным. Однако кейнсианцы уже в 30-годы придерживались иного мнения. Даже относительно небольшого объема автономных расходов, которые могут быть добавлены из какого-то источника, окажется достаточно для кратного увеличения совокупного спроса. ............