Министерство образования РФ
Тульский государственный педагогический университет
имени Л.Н. Толстого
Кафедра информатики
Дипломная работа
"Финансовые функции" и рекурсия
Выполнил:
Научный руководитель:
Тула-2000
План Введение. 4
Динамика вклада. 7
Задача о величине вклада. 7
Задача о величине вклада после снятия денег в конце каждого периода 11
Задача о величине вклада после внесения (снятия) денег в конце или начале каждого периода. 13
Задача о изменяющихся процентных ставках. 15
Задача о изменяющихся процентных ставках и величинах снимаемых денег 16
Дисконтирование. Инвестиции. Консолидирование. 19
Задача о дисконтировании. 19
Задача о инвестировании проекта. 21
Задача о консолидировании платежей. 23
Платежи. 25
Задача о равных платежах в конце каждого периода. 25
Задача о платежах с одинаковой современной стоимостью.. 30
Задача о платежах на проценты.. 31
Разные задачи. 34
Задача о величине процентной ставки. 34
Задача о величине процентной ставки 2. 36
Задача о количестве периодов для расчета заемщика с банком.. 38
Задача о суммарной способности к кредитованию.. 41
Задача о минимальном количестве банков. 42
Задача о изменении величины суммарного кредитования. 43
Заключение. 50
Литература. 51
Введение В электронные таблицы Excel, систему управления базами данных Access, язык программирования Visual Basic и многие другие современные компьютерные технологии встроены так называемые “финансовые функции”: fv(), pv(), pmt(), ppmt(), ipmt(), rate(), nper() и т.д. В повседневной жизни с задачами, в которых они могут быть использованы, приходится сталкиваться достаточно часто. Это заставляет преподавателей информатики педагогических вузов не только знакомить студентов различных специальностей с синтаксисом и семантикой этих функций, но и уделять особое внимание поиску новых методик и технологий обучения, ориентированных на прочное усвоение соответствующих знаний. И здесь на помощь может прийти рекурсия, с помощью которой строятся лаконичные и легко понимаемые алгоритмы, а затем и соответствующие информационные модели в виде рекурсивных программ на том или ином языке программирования [9, 10]. И что особенно важно, набор упомянутых финансовых функций и рекурсивные алгоритмы их вычисления могут служить весьма подходящим фоновым материалом для начального освоения студентами рекурсии как достаточно общего и эффективного метода решения практических задач.
Заметим, что вычисление значений финансовых функций с помощью электронных таблиц Excel или других пакетов прикладных программ можно признать целесообразным лишь при уже полностью сформированном понимании их синтаксиса и семантики. Но при первом знакомстве с этими и другими функциями рекурсивный подход в полной мере демонстрирует все свои дидактические преимущества по сравнению с простым описанием функций и решением по ним соответствующих прикладных задач. Он дает возможность не только всесторонне понять содержание излагаемого материала, но сделать это быстро и эффективно. И что особенно важно, полученные знания становятся достоянием долговременной памяти. Последний вывод убедительно подтверждается результатами проверочной работы, проведенной в двух группах студентов через год после ознакомления их с финансовыми функциями. Результаты эти оказались и удивительными, и убедительными. ............