Содержание
1. Виды финансово-экономического контроля
1.1 Виды внутреннего финансово-экономического контроля
1.2 Виды внешнего финансово-экономического контроля
2. Общее и различия в целях и задачах внешнего и внутреннего финансово- экономического контроля
Список литературы
1. Виды финансово – экономического контроля
В зависимости от структуры взаимоотношений лиц, осуществляющих контроль, и управляемого субъекта, различают следующие виды контроля:
внешний; внутренний; смешанный.
Деление контроля на внешний и внутренний является относительным, а потому сложным понятием.
Государственный контроль для большинства организация является внешним. Однако в некоторых случаях государственный контроль может классифицироваться как внутренний, например, проверка отраслевым министерством подчиненного федерального унитарного предприятия.
Коммерческий (аудиторский) контроль, для проверяемых организаций в большинстве случаев является внешним. В то же время внешняя аудиторская организация может на основании договора исполнять функции внутреннего контроля, в этом случае будет проводиться внутренний контроль, но силами сторонней организации.
Внутрихозяйственный контроль, как правило, внутренний. Однако, если отдел внутреннего контроля создан в структуре материнской компании, а проверке подлежит деятельность дочерней компании, по сути контроль для дочерней компании является внешним, а в рамках группы компаний — внутренним.
Смешанным видом контроля является деятельность таких контролирующих субъектов:
• совет директоров или наблюдательный совет;
• ревизионная комиссия;
• службы финансового контроля материнской компании холдинга, осуществляющие контроль дочерних компаний.
Так, в состав совета директоров (наблюдательного совета) и ревизионную комиссию акционерного общества (АО) могут избираться физические лица, не являющиеся работниками или акционерами данного АО. Поэтому статус данных органов двоякий: с одной стороны, это органы АО, а с другой стороны, исходя из способа их формирования и полномочий они могут состоять из внешних по отношению к АО лиц, например, представителей владельцев крупных пакетов акций. Независимость членов ревизионной комиссии по отношению к АО реализуется через нормы ст. 85 Федерального закона Российской Федерации «Об акционерных обществах»: Члены ревизионной комиссии (ревизор) общества не могут одновременно являться членами совета директоров (наблюдательного совета) общества, а также занимать иные должности в органах управления общества. Акции, принадлежащие членам совета директоров (наблюдательного совета) общества или лицам, занимающим должности в органах управления общества, не могут участвовать в голосовании при избрании членов ревизионной комиссии (ревизора) общества.
Аналогичным образом службы финансового контроля материнской компании холдинга занимают двоякое положение: по отношению к материнской организации они являются внутренним, а по отношению к дочерним компаниям — внешним органом финансового контроля. Данное обстоятельство придает проблеме независимости контролера и его непредвзятости особое значение.
Общественный контроль в большинстве случаев внешний. ............