МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Кафедра финансового менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Финансы организаций»
на тему «Финансовое планирование на предприятии»
Архангельск 2008
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Финансовый план как составная часть бизнес-плана
1.1 Бизнес план и его элементы
1.2 Состав финансового плана
1.3 Организация выполнения финансового плана
ГЛАВА 2. Методы финансового планирования
2.1 Методы экономико-математического моделирования
2.2 Расчетно-аналитический метод
2.3 Балансовый метод
2.4 Нормативный метод
2.5 Метод оптимизации плановых решений
ГЛАВА 3. Виды финансовых планов и их роль в управлении предприятием
3.1 Перспективное финансовое планирование
3.2 Текущее финансовое планирование
3.3 Оперативное финансовое планирование
РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы «Финансовое планирование на предприятии» очевидна в нынешних условиях российской действительности. Связано это, прежде всего с переходом от командной модели экономики, при которой планирование осуществлялось централизованно, к рыночным отношениям. Современный рынок предъявляет серьезные требования к предприятию. Сложность и высокая подвижность происходящих на нем процессов создают новые предпосылки для более серьезного применения планирования.
Каждый менеджер, независимо от своих функциональных интересов, должен быть знаком с механикой и смыслом составления, выполнения и контроля финансовых планов, по крайней мере, настолько, насколько это касается его деятельности.
Решив заняться бизнесом, предприниматель должен тщательно спланировать его организацию. Речь идет о бизнес-планах, с которыми во всем мире принято начинать любое коммерческой предприятие. В условиях рынка подобные планы необходимы всем: банкирам и потребителям-инвесторам, сотрудникам фирм, желающим оценить свои перспективы и задачи, и, прежде всего, самому предпринимателю, который должен тщательно проанализировать свои идей, проверить их реалистичность. Собственно говоря, без бизнес-плана, вообще нельзя браться за коммерческую деятельность, т.к. возможность неудачи будет слишком велика. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Целью написания данной курсовой работы является комплексное исследование процесса финансового планирования на предприятии.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
1. рассмотрен бизнес-план и его элементы;
2. проанализирован состав финансового плана;
3. дана подробная характеристика организации выполнения финансового плана;
4. рассмотрен метод экономико-математического моделирования;
5. определен расчетно-аналитический метод;
6. показан метод оптимизации плановых решений;
7. раскрыт балансовый метод;
8. изучен нормативный метод;
9. показан метод оптимизации плановых решений;
10. выявлено перспективное финансовое планирование;
11. представлено текущее финансовое планирование;
12. определено оперативное финансовое планирование.
Объект исследования финансового планирования — предприятие ОАО «Газпром». ............