Содержание
Задание № 1. Сопоставьте философские воззрения Платона и Аристотеля
Задание № 2. Тестовые задания
Задание № 3. Творчество эпохи Возрождения
Задание № 4. Тестовые задания
Задание № 5. Воззрения И. Канта на проблемы права и государства
Задание № 6. Эссе «Проблема бытия в истории философии»
Задание № 7. Эссе «Истина, как философская и юридическая проблема»
Задание № 8. Предмет изучения социальной философии
Задание № 9. Дискуссия «Философия и хозяйство»
Задание 10. Эссе «Философский взгляд на глобальные проблемы человечества»
Список литературы
Задание № 1. Сопоставьте философские воззрения Платона и Аристотеля
Несмотря на региональные различия, античная культура позволяет говорить о себе как об определенной целостности. Прежде всего, античная культура космологична, греки утверждали следующие эстетические категории, тесно связанные между собой, пронизывающие всю античную культуру и получившие особое развитие в искусстве – красота, мера, гармония.
Космологизм греческой культуры предполагал антропоцентризм. Космос постоянно соотноситься с человеком, природные объекты – с человеческим телом. Такой подход определяется и общим отношением античного грека к земной жизни. Любовь к повседневным радостям утверждалась в качестве своеобразного идеала, преимущество жизни над смертью огромно, понимание его составляет смысл античного мировоззрения.[2, с. 79]
Религиозное мировоззрение, также характеризовалось символизмом (каждое значимое явление в природе или истории рассматривается как проявление Божественной воли), через символ осуществляется связь между сверхъестественным и естественным мирами.
Как известно в античной культуре воплощением представлений о красоте становиться культ тела. Красота телосложения почиталась высоко и достигалась физическими упражнениями и гимнастикой. В античной культуре человек соединяет в себе красоту безупречного тела и внутреннее нравственное совершенство, причем приоритет явно принадлежит второму. Достигнуть идеала можно было упражнениями, образованием и воспитанием. Человеческое тело стало мерилом всех форм греческой культуры.
Одними из крупных идеалистов 4 в. до н э. были Платон и Аристотель.
Одной из основных мыслей Платона является известное утверждение о том, что видимое не есть реальное: если мы что-то видим, то это вовсе не значит, что оно существует именно так, как нами воспринимается. Но ведь вполне можно предположить, что все обстоит совсем наоборот. Реально и сначала существуют идеи или понятия вещей, и не в нашем уме, а сами по себе, вне нас, только в особом, высшем, недоступном нам мире, а все вещи, которые нас окружают – всего лишь порождения этих первичных сущностей – идей и являются их отражениями или тенями и поэтому реально не существуют. Эта мысль – главная в учении Платона.
Аристотель несколько видоизменил теорию Платона. Он отделяет логику от метафизики и видит ее задачу в развитии системы всеобщих норм мышления, не зависимых от каждой особенной постановки проблемы. Из результатов же платоновской диалектики он, прежде всего, считает произвольными метафизические допущения, по которым идеи, первообразы понятий, представляют собою самостоятельный трансцендентный мир, противостоящий чувственному миру. ............