Часть полного текста документа:ФИЛОСОФСКИЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОЛИМПИЗМА И ОЛИМПИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Олимпизм, олимпийское образование в современных условиях -социокультурное образование индустриальной и постиндустриальной цивилизации. К ведущим философским концептуальным идеям олимпизма и олимпийского образования относятся: - идея мира, мирного сосуществования социальных систем, государств и народов, в которой олимпизм выступает как системообразующий фактор, а олимпийское образование - как средство воспитания молодежи в духе мира; - идея общечеловеческой ценности олимпизма и олимпийского образования, основывающаяся на интернационализме, интерсоциальном воспитании; - идея гуманистического, всестороннего развития личности, базой реализации которой являются олимпийское образование молодежи, олимпийская субкультура; - идея приоритета этических ценностей в олимпизме и олимпийском образовании, исходя из философии Fair Play. В современных условиях олимпизм выступает как общечеловеческая ценность, как существенный элемент культуры, показатель развития физической культуры молодежи. Основы современного олимпизма были заложены в конце XIX в. Пьером де Кубертеном, когда им впервые была сформулирована доктрина, включающая в себя философские, педагогические, этические, эстетические, правовые, политические принципы. Она базировалась на общечеловеческих моральных устоях всех религиозных учений. Естествен но, что на первых этапах своего развития олимпизм был тесно связан с практикой - с проведением Олимпийских игр. Философские идеи Кубертена о гармонии личности нашли свое отражение в церемонии организации Игр, проведении конкурсов искусств Олимпиад. За время, прошедшее с момента рождения современного олимпийского движения, олимпизм превратился в своеобразную философию молодежного мира, в мощную социокультурную данность мирового масштаба, являющуюся одним из важнейших институтов современной международной жизни. Олимпизму, который выступает как особый тип субкультуры, присуща своя система идеалов, принципов, целевых установок, менталитета, норм и ценностей, имеющая относительную самостоятельность и логику развития, для которой характерны: - наличие в общей системе культуры относительно устойчивых образований, объединяющих молодых людей одного возраста по их общности представлений (истинных или ложных) об основных жизненных ценностях и интересах, по общему типу социального поведения и имеющих функцию воспроизводства соответствующей системы межгрупповых отношений и соответствующих им индивидуальных черт; - достаточное интегрирование в общую систему культуры; - существование единого вектора ценностных ориентаций, присущих данному типу культуры и данной культурной эпохи, отражающего их общественный и гуманистический идеалы; - повышенная забота субъектов субкультуры о внешности, выступающей главным фактором атрибуции, культурного самосознания и идентификации (физический облик, одежда, тип физических действий). Говоря об олимпизме как о молодежной субкультуре, следует особо отметить совпадение ее с общегуманистической направленностью развития человека как творческой личности, то есть с тем, что может быть названо прогрессом в сфере культуры (М. ............ |