Содержание
Введение………………………………………………………………………….2
1. Становление естественнонаучной мысли в эпоху Возрождения и ее значение для развития философии………………………………………………3
2. Натурфилософские идеи……………………………………………………….6
2.1 Бернардино Телезио………………………..…………………………………6
2.2 Парацельс……………………………………………………………………...8
2.3 Франческо Патрици..………………………………………….......................10
3. Пантеистический и органистический натурализм Джордано Бруно……...14
4. Метафизический органицизм Томмазо Кампанеллы……………………….18
Заключение……………………………………………………………………….20
Список литературы………………………………………………………………21
Введение
Возрождение – это рождение интереса к античной философии и культуре, именно в ней начинают видеть образец современности. В обществе начинается стремление не к религиозному, а к светскому знанию.
Одним из главных факторов расцвета культуры и науки в эпоху Возрождения является победа над диктатурой церкви. Идет переосмысление христианских традиций, начинаются протесты против извращения учения Христа, роскоши папства. Таковыми были предпосылки возникновения философии и культуры эпохи Возрождения.
В своей контрольной работе я постарался подробно рассмотреть вопрос, связанный с возникновением эпохи Возрождения, также рассмотрел взгляды великих философов того времени: Парацельса, Бернардино Телезио и Франческо Патриции, Джордано Бруно, Томмазо Кампанеллы.
1. Становление естественнонаучной мысли в эпоху Возрождения и ее значение для развития философии
Эпоха Возрождения занимает в истории Европы особое место. Культура этого периода тысячами нитей связана с переменами в жизни общества, ее усложнением и противоречиями в условиях начавшегося перехода от средних веков к раннему Новому времени (1, стр. 67).
Напряженность и противоречивость социальной жизни эпохи Возрождения усиливается в связи с формированием нового типа государственности - абсолютной монархии, а также в итоге межконфессиональной борьбы, вызванной Реформацией и Контрреформацией.
Мощным фактором воздействия не только на экономику, но и на мировоззрение эпохи стали великие географические открытия, расширившие кругозор европейцев, обогатившие их знаниями об иных цивилизациях и народах. Указанный период характеризуется развитием интереса к проникновению в тайны природы на основе опыта, наблюдения, эксперимента; серьезными достижениями в математических науках, естествознании, технике; крупными открытиями в области астрономии (от Коперника до Галилея Галилео). Все это способствовало формированию новых представлений о действительности, изменению установившейся картины мира.
Понятие "Возрождение" возникло в Италии в XVI в. как некий итог осмысления культурного новаторства эпохи. Этим понятием обозначали первый со времени античности блестящий рассвет культуры, гуманитарных наук, искусства, начавшийся после долгого, почти тысячелетнего упадка культуры. Время упадка идеологами Возрождения стало именоваться "Средними веками". В XIX в. применительно к эпохе Возрождения утвердился французский термин "Ренессанс", прочно вошедший в русскую речь.
Античность стала важнейшим ориентиром новой культуры Возрождения: на античном фундаменте строились разные области ренессансной культуры - от системы гуманитарного знания, образования, норм литературного творчества до архитектуры и изобразительного искусства. ............