Часть полного текста документа:Философия и религия Апокалипсиса Новиков В.П. Ужасы Третьей мировой войны превзойдут все, что знало до сих пор человечество. Людское ожесточение примет такие формы, какие не могли ожидать даже предвестники апокалипсиса. Планетарный Армагеддон не будет знать границ и сотрет в пыль те духовные ценности, которым в течение тысячелетий поклонялись миллионы людей. Лучи смерти нейтринного оружия не только превратят в ничто миллиарды людей, но и породят новые философские и религиозные представления о мире и о месте человека в нем. Возникнет новое миропонимание и осознание того факта, что вселенная непрерывно изменяется во времени и в пространстве. Что во времени существуют разные по масштабу, но симметричные по соразмерности вселенные. В пространстве одного такого цикла существует бесконечное множество вселенных, разделенных огромными расстояниями. При этом новое миропонимание неразрывно связано с главным вопросом бытия, о котором говорил еще Лейбниц. "Вопрос, имеющий полное право быть самым первым, - писал великий немецкий философ и математик Готфрид Вильгельм Лейбниц, - таков: почему существует что-то, а не существует ничто?"[1]. Поразмыслим об этом! Почему вообще что-либо существует, вместо того, чтобы ничему не существовать? Почему существует Вселенная (и вообще что бы то ни было), вместо пустоты? Или если угодно, - почему существует материя? Ведь всегда более естественным выглядит отсутствие чего бы то ни было, чем его присутствие. В самом деле, вещество во Вселенной занимает ничтожный объем по сравнению с пустотой, то есть пустота более естественное состояние Вселенной, чем материя. Об этом же австралийский философ Дж.Дж.К.Смарт говорит так: "У меня часто кружится голова от громадности того значения, которое имеет для меня этот вопрос. Тот факт, что вообще существует что бы то ни было, повергает меня в глубочайший трепет"[2]. И все-таки, почему же существует что-то, а не ничто? Если мы только не готовы предположить, что Вселенная просто беспричинно вынырнула однажды из небытия, напрашивается естественный ответ: материя существует благодаря вечному и ничем не вызванному бытию, для которого невозможно найти дальнейшее объяснение. То есть невозможно найти ту одну окончательную и исчерпывающую причину существования вечной материи, которая будет именно исчерпывающей и окончательной. Собственно говоря, на самом деле объяснений может быть предостаточно как материалистических, так и теологических, но все они обязательно требуют в свою очередь дальнейших объяснений. Например, если физик-материалист утверждает, что материя в нашей Вселенной непрерывно возникает из так называемых "черных дыр", то все равно остается абсолютно не ясным механизм этого чудесного возникновения материи из ничего, поскольку нарушаются фундаментальные законы сохранения вещества и энергии. Не спасает положение и обращение к богу. Если Вселенная создана или непрерывно создается Создателем, то неясно, кто же создал его самого и почему он так усердно трудится. В любом случае мы вынуждены или вообще отказаться от поисков какой-либо причины существования вечной Вселенной, или признать логическую взаимосвязь между бесконечной и вечной Вселенной и наличием бесконечного количества причин ее существования. ............ |