Часть полного текста документа: Содержание. 1. Введение --------------------------------------------------------------стр.2 2. Предметы и задачи Нового времени--------------------------стр.3 2.1 Предмет философии Нового времени 2.2 Основные проблемы, поднимаемые философией Нового времени.---стр.4 3. Учение о методе познания. Эмпиризм и рационализм.--стр.5 3.1 Логика, методология и методы научного познания. 3.2 Историко-филосовское становление научной методологии в период Нового времени ------------------------------------------------------------стр.7 3.3 Декарт как представитель рационализма. -------------------------стр.9 3.4 Бэкон как представитель эмпиризма. -----------------------------стр.10 4. Эпоха Возрождения.--------------------------------------------------стр.12 4.1 Общая характеристика эпохи. ---------------------------------стр.13 5. Гуманистическая мысль -------------------------------------------стр.13 5.1 Эпоха Возрождения и Реформация. -------------------------------стр.14 6. Социально - Философская мысль -------------------------------стр.15 6.1 Философские взгляды Макиавелли--------------------------------стр.15 7. Натурфилософия эпохи Возрождения --------------------------стр.15 7.1 Гелиоцентрическая система мира Коперника ---------------------стр.16 8. Учение Кузанского о безграничности космоса. --------------стр.16 9. Натурфилософия Джордано Бруно.------------------------------стр.16 10. Вывод.-------------------------------------------------------------------стр.17 11. Список литературы.-------------------------------------------------стр.17 1.Введение. Термин "Возрождение" (Ренессанс) появился в XVI веке древности. Рассматривая эпоху Средневековья как простой перерыв в развитии культуры. Еще Джордано Вазари - живописец и первый историограф итальянского искусства, автор прославленных "Жизнеописаний" наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих (1550 г.) писал о "возрождении" искусства Италии. Это понятие возникло на основе широко распространенной в то время исторической концепции, согласно которой Эпоха Средневековья представляла собой период беспросветного варварства и невежества, последовавший за гибелью блестящей цивилизации классической культуры, историки того времени полагали, что искусство некогда процветавшее в античном мире, впервые возродилось в их время к новой жизни. Термин "Возрождение" означал первоначально не столько название всей эпохи, сколько самый момент возникновения нового искусства, который приурочивался обычно к началу XVI века. Лишь позднее понятие это получило более широкий смысл и стало обозначать эпоху, когда в Италии, а затем и в других странах сформировалась и расцвела оппозиционная феодализму культура. Энгельс охарактеризовал Возрождение как "величайший прогрессивный переворот из всех, пережитых до того времени человечеством". Анализ памятников культуры Возрождения свидетельствует об отходе от многих важнейших принципов феодального мировоззрения. Средневековый аскетизм и презрение ко всему земному сменяются теперь жадным интересом к реальному миру, к человеку, к сознанию красоты и величия природы. Непререкаемое в средние века первенство богословия над наукой поколеблено верой в неограниченные возможности человеческого разума, который становится высшим мерилом истины. Подчеркивая интерес к человеческому в противовес божественному, представители новой светской интеллигенции называли себя гуманистами, производя это слово от восходящего к Цицерону понятия "studia humanitanis", означавшее изучение всего, что связано с природой человека и его духовным миром. ............ |