Часть полного текста документа:Министерство Образования Российской Федерации Государственный Университет Управления Институт Управления и Предпринимательства в Социальной Сфере Курсовая работа по теме: "Федерация Независимых Профсоюзов России" Выполнили студенты МСС - IV, 1 Воркуева М. Н., Рыбицкая М. В. Руководитель: д.э.н. Сидоров Н. И. Москва 2003 Содержание I. Основные положения социального партнерства в области трудовых отношений 3 Анализ Трудового Кодекса Российской Федерации от 1 февраля 2002 г. 3 Выводы 8 II. Краткий обзор Федеральных Законов, касающихся социального партнерства в России 9 Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" 9 Федеральный закон от 27.11.2002 N 156-Ф "Об объединениях работодателей" 10 Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" 13 Федеральный закон от 1 мая 1999 г. N 92-ФЗ "О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений" 16 Социальное партнерство: реалии и перспективы 21 III. Федерация Независимых Профсоюзов России 24 Введение 24 Структура ФНПР 24 Деятельность в области социального партнёрства 31 Заключение 34 Список использованной литературы 36 I. Основные положения социального партнерства в области трудовых отношений Анализ Трудового Кодекса Российской Федерации от 1 февраля 2002 г. Это понятие дается в статье 23 главы 3 Трудового Кодекса Российской Федерации: "Социальное партнерство - система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений". Данное определение, перечисляя субъекты социального партнерства, четко и в достаточной мере полно раскрывает сущность и содержание данного явления. В статье 25 названы стороны социального партнерства: "Сторонами социального партнерства являются работники и работодатели в лице уполномоченных в установленном порядке представителей". Органы государственной власти и местного самоуправления являются, согласно ст. 23, сторонами социального партнерства в тех случаях, когда они выступают в качестве работодателей или их представителей, уполномоченных на представительство законодательством или работодателями, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Учитывая неурегулированность в трудовом законодательстве вопросов социального партнерства, следует отметить, что впервые и только в принятом варианте Трудового кодекса в полном объеме выделены и названы субъекты и стороны партнерских отношений. Глава 3 раздела 2 Кодекса, кроме того, включает в себя основные принципы, понятие системы и форм социального партнерства, особенности применения норм раздела 2 в отношении государственных служащих, работников военных и военизированных органов и организаций, органов внутренних дел, учреждений и органов безопасности, налоговой полиции, органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов и дипломатических представительств РФ. В отличии от принятого в первом чтении Трудового кодекса в статье 27 появилась такая форма социального сотрудничества, как "участие представителей работников и работодателей в досудебном разрешении трудовых споров", были внесены изменения в статью 28 "Особенности применения норм настоящего раздела". Четвертая глава Трудового кодекса определяет круг лиц, выступающих в роли представителей работников и работодателей. ............ |