MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Безопасность жизнедеятельности -> Факторы обеспечения безопасности учащихся в сейсмически опасных зонах

Название:Факторы обеспечения безопасности учащихся в сейсмически опасных зонах
Просмотров:103
Раздел:Безопасность жизнедеятельности
Ссылка:none(0 KB)
Описание: ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра психологии и без

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра психологии и безопасности жизнедеятельности

Дипломная работа

Факторы обеспечения безопасности учащихся в сейсмически опасных зонах

Иркутск 2010


СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Землетрясение и его поражающие факторы

1.1 Характеристика землетрясений

1.2 Сейсмически опасная зона в регионе озера Байкал

Глава 2. Развитие алгоритма безопасного поведения при землетрясении

2.1 Психофизиологическое состояние подростков в момент землетрясения

2.2 Выработка навыков безопасного поведения в момент землетрясения

2.3 Оценка уровня сформированности навыков безопасного поведения и психоустойчивости учащихся при землетрясении

Заключение

Список литературы

Приложение


ВВЕДЕНИЕ

Немногие из грозных явлений природы могут сравниться по разрушительной силе и опасности с землетрясением. История человечества насчитывает миллионы жертв, сотни погибших городов и поселков, сооружений, поврежденных и уничтоженных от этого стихийного бедствия. Каждый год на Земле случается несколько сотен землетрясений, способных вызвать разрушения, из них 10–20 оказываются очень сильными.

В мифологии разных народов наблюдаются интересные сходства в представлениях о причинах возникновения землетрясений. Связывают эти явления с движениями гигантских животных, живущих в глубине земли. У древних индусов это был слон, у жителей Суматры – огромный вол, у японцев – сом.

Многие народы верили, что Земля лежит на трех китах или черепахах и от того, что эти животные иногда движутся, происходят землетрясения. Причины землетрясений до конца не выяснены. В ХVIII веке ученые сделали выводы о том, что сотрясаются главным образом молодые участки земной коры в результате смещения горных пород по разлому. Чем больше по площади "оживший" разлом, тем больше сила подземного толчка.

Расположение центров землетрясений говорит об их тесной связи с процессами горообразования.

Землетрясения являются одним из наиболее частых и страшных природных катастроф. При сильных землетрясениях нарушается целостность грунта, разрушаются здания и сооружения, выводятся из строя коммунально-энергетические сети. Они уносят десятки и сотни тысяч человеческих жизней и вызывают опустошительные разрушения на огромных пространствах.

Мы живем в сейсмически опасно зоне, в регионе, где каждый человек испытал на себе, что такое землетрясение. Но, тем не менее, люди каждый раз теряются – как правильно себя вести, стоит ли эвакуироваться, что брать с собой, или лучше найти безопасное место в здании и переждать? Люди, в том числе и учащиеся школ и колледжей, нуждаются в информации и навыках безопасного поведения. Несмотря на большое количество источников в Интернете, литературы по данной теме недостаточно, а слухи и неточная информация не улучшают ситуацию, а, наоборот, сеют панику среди населения.

Наша работа посвящена обеспечению безопасности в сейсмоопасных зонах, коим и является район Прибайкалья, где мы живем.

Объектом исследования являются учащиеся колледжа, на базе которого проводились уроки ОБЖ в рамках педагогической практики.

Предметом нашего исследования является поведение учащихся в момент землетрясения.

Цель дипломной работы – сформировать навыки безопасного поведения и выживания при землетрясениях.

Исходя из цели работы, мы решаем следующие задачи:

1)         исследовать имеющиеся данные по землетрясениям в нашем регионе и провести статистический анализ последствий землетрясений;

2)         выяснить уровень знаний и владение навыками безопасного поведения во время и после землетрясении;

3)         в ходе занятий на уроках ОБЖ и внеклассных мероприятий закрепить навыки безопасного поведения при землетрясениях.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и приложения.

В первой главе мы рассматриваем понятия землетрясения, характеристику землетрясений. ............







Похожие работы:

Название:Экологические последствие землетрясений
Просмотров:265
Описание: Глава 1. Экологические последствия землетрясений Наиболее часто при землетрясениях возникают гравитационные склоновые процессы: обвалы, осыпи, оползни, сели. При наиболее мощных землетрясениях в земной пове

Название:Эндогенные геологические процессы: землетрясения
Просмотров:226
Описание: Эндогенные геологические процессы: землетрясения   Содержание Введение 1 Причины и классификация землетрясений 2 Примеры землетрясений 3 Антисейсмическое строительство 4 Прогноз землетрясений

Название:Причины и сущность землетрясений
Просмотров:191
Описание: Основной причиной землетрясения является быстрое смещение участка земной коры как целого в момент пластической (хрупкой) деформации упруго напряженных пород в очаге землетрясения. Большинство очагов землетряс

Название:Землетрясения. Вулканы
Просмотров:192
Описание: Землетрясения. Вулканы Содержание Землетрясения и разломы Сила землетрясения Сейсмические волны и их измерение Типы сейсмических волн Измерение силы и воздействий землетр

Название:Землетрясения, вулканы, сели, пожары, наводнения
Просмотров:299
Описание: Реферат по БЖД Землетрясения, вулканы, сели, пожары, наводнения Содержание Геологически опасные явления Стихийные явления экзогенного происхождения Гидрологические чрезвы

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru