Часть полного текста документа:Фабрикант брэндов Наталья Терешкова У Олега Тинькова нет $1 млрд., и он не входит в список Forbes. Но $1 млрд. - его следующая планка. Благо дефицитом идей, на которых можно заработать, он никогда не страдал Олег Тиньков 39 лет. В 1988 году поступил в Ленинградский горный институт, но не окончил. Позднее прошел курс маркетинга в Университете Беркли (США). Начинал с фарцовки, создал с нуля ряд бизнесов, которые затем продал. В настоящее время - единственный владелец, председатель совета директоров банка Tinkoff Credit Systems. Женат, трое детей. Тиньков не скупал нефтяные активы и не участвовал в приватизации заводов. В тот момент, когда в России начался передел собственности, необходимого для скупки и приватизации капитала у него не было. Все свои компании он строил с нуля и в нужное время с выгодой продавал. Так жил его первый известный проект - петербургская сеть магазинов бытовой техники "Техношок". Так развивались все последующие - завод по производству мясных полуфабрикатов "Дарья" и пивной брэнд Tinkoff. По такой же схеме предприниматель строит сейчас банк Tinkoff Credit Systems. Новая кредитная организация делает только первые шаги. Но Тиньков уже готов продать 10-15% финансовому инвестору. Полностью выйти из проекта он думает через четыре-пять лет. "Хотите знать, с чего я начинал?" Как и положено, все началось в студенческие годы. Поступив в 1988 году в Ленинградский горный институт, Олег Тиньков познакомился с Олегом Жеребцовым, Олегом Леоновым и, самое главное, с Андреем Рогачевым, своим первым учителем в бизнесе. Студенты жили далеко не будущим горной промышленности. Финансовый голод и неустроенность общежития заставляли крутиться: продавали все что придется - калькуляторы, оргтехнику, порошки. - Хотите знать, с чего я начинал? - скажет позже в одном из интервью Тиньков. - С воли к жизни. Жить я хотел, а не прозябать. Хотел переехать в квартиру, хотел ленинградскую прописку... Все денег стоило. Эта питерская "тусовка" основала позднее целый ряд знаковых российских компаний. Жеребцов - сеть гипермаркетов "Лента", Леонов - сеть продовольственных дискаунтеров "Дикси", Рогачев - сеть "Пятерочка" и ряд других бизнесов. Но ни один из них не персонифицировал себя с созданным бизнесом так ярко и непосредственно, как Тиньков. Эпатаж и вызов Наблюдать, как характер и жизненная философия предпринимателя выражаются в создаваемых им брэндах, занятие увлекательное. Тиньков по жизни всегда эпатировал публику и всегда вкладывал эту свою черту в бизнес. Сеть "Техношок" была названа так не просто для красного словца: цены в магазинах были выше на 15-20%, чем в среднем по рынку. Звукозаписывающая студия "ШокРекордз", основанная предпринимателем в начале 1990-х, первой записала известные в ту пору шок-группы "Нож для фрау Мюллер" и "Кирпичи", а также широко известную в наше время группу "Ленинград". Не отказывал Тиньков эпатажу, и создавая полноценные потребительские брэнды. Вспомним хотя бы телевизионную рекламу его премиального пива со слоганом "Он один такой" или билборды с обнаженными женскими ягодицами и надписью "Мои любимые пельмешки". И этот вызов общественности оправдывал себя всегда. В 1990-е покупатели обычных микроволновых печей гордились, что приобрели их в "Техношоке". А в 2000-е бельгийская InBrev, купив пивоваренный завод и рестораны Тинькова, сохранила брэнд Tinkoff, отдав должное его популярности. Непостоянство или мобильность? Даже не работая с Тиньковым, можно прийти к выводу: его высказывания и поступки не всегда отличаются постоянством. ............ |