Часть полного текста документа:Эвристические решения в инновационной логистике Звягина Олеся Александровна, Зав. сектором логистики СВРО ИННТИ УАН, г. Харьков, Украина Рассматриваются специальные аспекты поиска оптимальных эвристических решений в инновационной логистике. Исследуются задачи управления рассредоточенными грузооборотом на основе принципов математического планирования. Графически анализируется линейная топология области допустимых планов с последующей их алгоритмизационной оптимизацией. Резкий рост материальных и временных затрат на разработку, производство и эксплуатацию непрерывно усложняющихся технических систем обработки грузопотоков вызывает необходимость разработки универсальных моделей систем обеспечения перманентного функционирования баз складирования и переработки товаров. Это связано, также, с наличием вероятности значительного превышения фактически возможных сроков их использования над расчетными нормативами. Одновременно увеличивается стоимость ошибок при принятии решений в процессе управления техническим состоянием и структурой различных объектов складской эксплуатации. Большинство результатов, полученных в направлении всесторонней оптимизации грузотоварных потоков и технологических процессов их обслуживания можно разделить по моделям "множества состояний", "цепочек операций" и "агрегатных преобразований" [1- Склады - это здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения поступивших на них товаров, подготовки их к потреблению и отпуску потребителю. Склады являются одним из важнейших элементов логистических систем. Объективная необходимость в специально обустроенных местах для содержания запасов существует на всех стадиях потока материалов, начиная от первичного источника сырья и заканчивая конечным потребителем. Этим объясняется большое количество разнообразных видов складов Основные зоны складов и их характеристики Рис.1. Принципиальная схема склада торгового предприятия Перечислим основные операции, которые выполняются на выделенных участках склада. Участок разгрузки (на рис. 1. - железнодорожная рампа): механизированная разгрузка транспортных средств; ручная разгрузка транспортных средств. Приемочная экспедиция (размещается в отдельном помещении склада): приемка прибывшей в нерабочее время продукции по количеству мест и ее кратковременное хранение до передачи в основной склад. Грузы в приемочную экспедицию поступают из участка разгрузки. Участок приемки (размещается в основном помещении склада): приемка товаров по количеству и по качеству. Грузы на участок при емки могут поступать из участка разгрузки и из приемочной экспедиции. Участок хранения (главная часть основного помещения склада): размещение груза на хранение; отборка груза из мест хранения. Участок комплектования (размещается в основном помещении склада): формирование грузовых единиц, содержащих подобранный в соответствии с заказами покупателей ассортимент товаров. Отправочная экспедиция (связывает транспорт и покупателя логистическим процессом): кратковременное хранение подготовленных к отправке грузовых единиц, организация их доставки покупателю. ............ |