MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Этика -> Этические аспекты проблемы промышленного шпионажа

Название:Этические аспекты проблемы промышленного шпионажа
Просмотров:213
Раздел:Этика
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Нижегородский филиал Государственный Университет Высшая школа экономикиЭссе по этике бизнеса «Этические аспекты проблемы промышленного шпионажа»                                        

Часть полного текста документа:

Нижегородский филиал

Государственный Университет

Высшая школа экономики


Эссе по этике бизнеса

«Этические аспекты проблемы промышленного шпионажа»

 

 

 

                                                        

2008 г.


Каждый предприниматель должен отдавать себе отчет в том, что от конфиденциальности информации во многом зависит успех бизнеса. Каждый день в любой, даже самой маленькой организации, происходит внешний и внутренний обмен информации. Сотрудники ежедневно оперируют данными не только на бумажном носителе, но и в электронном виде. Порой они не задумываются, что оперативная и, на первый взгляд, неважная информация может представлять для кого-то из внешней среды особую ценность. Поэтому задача предпринимателя сохранить свою информацию, не допустить ее утечки.

Примером разумной охраны тайны могут служить ряд крупнейших в мире производителей прохладительных напитков фирмы “Кока-Кола” и “Пепси-Кола”. Они выделяют в качестве главных секретов специальные добавки в концентрат, из которого изготавливаются напитки. Данный секрет знают всего 3 человека в мире. Секрет хранится в различных местах, под строгим электронным контролем. Американские машиностроительные и приборостроительные фирмы, широко рекламируя высокие качественные характеристики своей продукции, держат в глубоком секрете технологические особенности изготовления основных узлов, определяющих данные характеристики. Известная фирма  по производству зажигалок «Зиппо», хранит технический секрет звука зажигалки.

Предпринимательство тесно взаимосвязано с конкуренцией, которая может принимать самые различные формы, в том числе и такие, как хищение или сбор чужой информации. Различают следующие виды конкуренции: ценовая конкуренция,  конкуренция через товар, прочие виды конкуренции в сфере производства и продаж, конкуренция по технологии, конкуренция в финансовой сфере, конкуренция по маркетингу и рекламе, конкуренция по кадрам и организационным структурам, конкуренция по связям и союзам и конкуренция по уровню репутации.

Предприниматель, с одной стороны, вынужден защищать свои секреты (ценную информацию), а с другой - пытаться завладеть секретами конкурента, чтобы выжить в рыночном противоборстве.

Использование для защиты секретов частных фирм самых сложных  электронных устройств позволяет только сдерживать их утечку, но не останавливать этот вид деятельности, широко получивший в мировой практике название промышленный (коммерческий) шпионаж.

Собственно говоря, в чистом виде промышленный шпионаж — даже более узкая сфера деятельности: получение некорректным путем промышленных секретов конкурента для того, чтобы использовать их в собственной хозяйственной деятельности. В более широкой трактовке — это незаконное получение промышленных секретов ради того, чтобы понять соотношение сил на рынке: насколько вы и ваш конкурент равноценны.

Впрочем, есть еще одно разграничение между промышленным шпионажем и конкурентной разведкой. Промшпионаж — заведомо активная деятельность, направленная на последующее использование технологической информации, тогда как конкурентная разведка — чаще всего пассивный сбор информации с целью предотвратить вероятный ущерб, который могут нанести компании действия конкурентов. ............







Похожие работы:

Название:Жадность средств массовой информации, или Несколько вопросов к журналистам
Просмотров:861
Описание: Роджер де Век Говорят, что средства массовой информации превратились в четвертую власть наряду с парламентом, правительством и органами юстиции. Эта последовательность не соответствует действительности, так ка

Название:Технология подачи информации в журналистике
Просмотров:707
Описание: В. Олешко По книге "Журналистика как творчество". «В хорошей газете больше смысла,  чем хотели вложить в нее авторы». NN Перед журналистами региональной вкладки «Комсомольской правды – Урал» ставятся св

Название:Цены на образовательные услуги в конкурентной среде вуза
Просмотров:542
Описание: А.А. Федулин, доктор исторических наук, профессор, ФГОУВПО РГУТиС А.В. Колгушкина, кандидат экономических наук, доцент, ФГОУВПО РГУТиС Ценовая политика вуза является одним из важных аспектов его существования и д

Название:Оценка конкурентоспособности транквилизаторов (анксиолитиков) на фармацевтическом рынке г. Волгограда
Просмотров:486
Описание: ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ РФ ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИКИ ФАРМАЦИИ И МЕДИЦИНСКОГО И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ТОВАРОВ

Название:Динамика развития, структура и социальные функции региональных средств массовой информации
Просмотров:588
Описание: Содержание Введение 1. Стуктурно-функциональный анализ СМИ Хабаровского края 1.1 Региональные СМИ как система 1.2 Типология СМИ Хабаровского Края 2. Проблемы состояния региональных СМИ 2.1 Экономические п

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru