Часть полного текста документа:Этапы процесса обучения Питер Урс Бендер (Peter Urs Bender), профессор канадского университета Райерсона; почетный член Американской ассоциации ораторов. Процесс обучения - это суть жизни. Благодаря ему мы растем. Так мы добиваемся успеха - осознавая, как устроен мир и используя полученные знания для устройства собственной жизни. Процесс обучения состоит из нескольких этапов. 1. Намерение и желание. Обучение начинается с намерения - интереса узнать больше. Оно растет с готовностью познавать новые идеи, мнения и навыки, подпитываясь желанием. Чем больше вы хотите узнать, тем больше вы узнаете. Я люблю говорить: "Если ты зеленый, ты растешь. Если ты созрел, ты гниешь". Согласитесь, всегда есть чему поучиться. Тот, кто считает, что знает все, зачастую не знает ничего. 2. Осознанность. Осознавать - значит отчетливо и ясно понимать. Видеть, что происходит вокруг. Слышать, что говорят и чувствуют другие люди. Постигать, что движет окружающим миром. Осознанность - это и восприимчивость к внешнему миру, и настроенность на мир внутренний. С осознанностью приходит и ощущение направления. Что еще вы хотите узнать? Что еще вам нужно узнать? Что хотят от вас или в чем нуждаются другие? На направление вашей жизни оказывают влияние многие факторы. Но главное - ценности, управляет им то, что возможно, - и сегодня, и в будущем. 3. Информация. Осознанность обеспечивает нам различные типы информации. Факты и цифры - для левого полушария. Образы, звуки и видение - для правого. Чувства - для сердца. Все это дает нам информацию об окружающей реальности. 4. Действие. Если вы хотите познавать, просто читать недостаточно - вам необходимо действовать. Применять полученные знания на практике. Внедрять их. Отрабатывать. Именно это обусловливает наш опыт. Только так вы извлечете максимум пользы. 5. Результаты. Познавая, вы получаете три типа результатов. Первый - радость познания. Большинство из нас получают удовольствие, сумев по-иному взглянуть на вещи, поняв нечто важное, что ранее от них ускользало, почувствовав, что мы выросли. Второй - обнаружение того, как можно использовать новые знания. Мы обретаем большую власть, позволяющую нам реализовать свои мечты и желания. Третий - наша готовность поделиться знаниями. Обучение других и помощь им дарит ни с чем не сравнимое удовлетворение. Упражнение - важнейшая составляющая обучения Многим людям не нравится выполнение упражнений. Они ассоциируются с выполнением чего-то такого, что делать совершенно не хочется, но надо. Посмотрите на них с иной точки зрения. Упражнение - это способ развить навыки и умения, которыми вы хотите владеть. Скажем, вы мечтаете стать предпринимателем. Тогда телевизионные передачи, рассказывающие об успешных бизнесменах, можно считать формой упражнения (попробуйте объяснить это своей супруге вечером!). Если вы хотите обрести большую уверенность и научиться рисковать - например, выступать с речью на собраниях, на которых вы раньше боялись вымолвить слово, - это тоже своего рода упражнение. Если вы хотите зарядиться энергией или изменить ход мыслей, вам поможет прогулка или пробежка. Помните: достичь своих целей и почувствовать себя лучше вам поможет опыт, который приходит с практикой. ............ |