Содержание
Введение
1. Разработка оперативных планов производства
2. Этапы оперативно – производственного планирования
2.1 Первый этап: календарное планирование
2.2 Второй этап: диспетчирование производства
Заключение
Список использованной литературы
Введение Переход к рыночным методам управления промышленными предприятиями поставил многих руководителей старой формации в тупик. Неопределенность рыночной среды усилила неопределенность производственной среды, резкий экономический спад поставил многие предприятия на грань катастрофы и банкротства.
Многие методы экономического управления предприятием, используемые в период планового управления, перестали соответствовать реальному протеканию производственных процессов. Опыт предприятий, успешно работающих в рыночной экономике промышленно развитых стран, практически не может быть использован в России без адаптации к существующим реалиям. В этих условиям многие руководители пытаются решить локальные задачи, направленные на повышение устойчивости предприятий.
Вопрос повышения объема продаж далеко не всегда зависит только от руководителя предприятия. Большее влияние оказывают также конъюнктура рынка и уровень конкуренции. В то же время вопрос конкурентоспособности предприятия напрямую зависит от величины издержек на производство продукции. Чем больше запас финансовой прочности, чем выше доля валовой маржи в цене товара, тем больше у руководителя резервов для конкурентной борьбы на рынке. Конечно, цена не является единственным фактором конкурентоспособности. Однако, если говорить о типовой продукции производственного назначения.
В этих условиях важное значение имеет совершенствование системы методов и приемов календарного планирования, используемых на предприятии.
Таким образом, применительно к теме исследования важнейшей задачей календарного планирования является обеспечение производства единичных заказов в сроки, оговоренные с заказчиком в договоре, а также с минимальной себестоимостью их изготовления.
Предметом исследования является система календарного планирования единичного металлургического производства.
Целью данной работы является характеристика и анализ этапов оперативно – производственного планирования.
1. Разработка оперативных планов производства Оперативное планирование производства заключается в разработке важнейших объемных календарных показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Всякий процесс оперативного планирования предусматривает выполнение экономистами-менеджерами таких этапов деятельности, как выбор стратегии развития предприятия, обоснование формы организации производства, определение логистической схемы движения материальных потоков, разработка основных календарно-плановых нормативов, оперативное планирование работы производственных подразделений организационная подготовка производства, непосредственная организация оперативной работы, текущий контроль и регулирование хода производства [2, стр. 39].
В оперативном планировании производства в зависимости от разрабатываемых показателей применяются такие основные методы, как объемный, календарный, а также их разновидности: объемно-календарный и объемно-динамический. ............