КУРСОВАЯ РАБОТА
по учебной дисциплине «Менеджмент»
НА ТЕМУ:
«Этапы формирования и развития менеджмента»
Коломна
2008
Содержание
Введение
1. Становление и развитие менеджмента
1.6 Исторический подход к изучению менеджмента
1.6 Развитие управленческой мысли
1.6 Возникновение и эволюция менеджмента
2. Идеи, теории и практические подходы в менеджменте
2.6 Промышленный переворот и новые подходы к управлению
2.6 Тейлоризм в СССР
2.6 Школа научного менеджмента
2.6 Классическая, или административная, школа менеджмента
2.6 Школа человеческих отношений и поведенческие концепции менеджмента
2.6 Школа науки о поведении
3.Современные проблемы управления
Заключение
Список литературы
Введение
Любая наука базируется на использовании исторического опыта. Изучение уроков истории позволяет избежать противоречий и ошибок, встречающихся на ранних этапах развития науки. Наука управления в этом отношении мало отличается от других наук. Как и любая наука, она интересуется прошлым, настоящим и будущим. Анализ прошлого позволяет лучше понять настоящее, чтобы спрогнозировать будущее развитие.
Знание истории прошлого необходимо по следующим основным причинам:
• всегда интересно и нужно;
• позволяет восполнить недостаток собственных мыслей и объем своих знаний;
• позволяет извлечь соответствующие уроки из прошлого с тем, чтобы не повторять ошибок в будущем.
Знание и осмысление прошлого способствует лучшему пониманию современного состояния науки, а также появлению и формированию новых идей. Развитие науки управления свидетельствует, что нежизненные концепции гибли, а оставались только самые ценные, проверенные практикой и временем.
Менеджмент - особый тип управление, имеющий место в условиях рыночной экономики. Термин менеджмент относится только к тем организациям, целью которых является получение прибыли. Менеджмент – это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Отличительные особенности менеджмента заключаются в том, что он ориентирует фирмы на удовлетворение потребностей рынка, на постоянное повышение эффективности производства (получение оптимальных результатов с наименьшими затратами), на свободу в принятии решений, на разработку стратегических целей и программ и их постоянную корректировку в зависимости от состояния рынка.
Термин «менеджмент» применим к любым типам организаций, но, если речь
идет о государственных органах любого уровня, то более правильно
использовать термин – «государственное управление», а для обозначения
обезличенной системы управления употребляется термин «администрирование».
ЦЕЛЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Основываясь на аргументации об актуальности выбранной темы, можно
определить целевую ориентацию работы.
Цель курсовой работы рассмотреть и проанализировать этапы развития и
становления теории и практики менеджмента.
В соответствии с данной целью в курсовой работе мною решаются следующие задачи:
1.Выявить основные стадии развития науки управления и проследить попытки классификации подходов и школ менеджмента.
2.Рассмотреть возникновение, формирование и содержание различных школ управления.
3.Рассмотреть развитие управленческой мысли
1. ............