Содержание
Модуль 1. Эстетика в системе философского знания
I. Эстетическое как универсальная категория философского знания. Предмет и задачи эстетики
II. Эстетическая деятельность, её виды. Теория творчества
III. Эстетическое сознание: специфические черты, структура, функции
IV. Эстетическая ценность: объективные основания и субъективная значимость
Модуль 2. Основные эстетические категории
I. Природа и особенности эстетических категорий и понятий
II. Эстетическая культура личности
III. Личность художника: эстетическое и психологическое измерения
Модуль 3. Исторические типы эстетического сознания
I. История мировой эстетической мысли: основные этапы и концепции
II. Эстетика в современном мире. Гуманизм как этико-эстетические основания человеческого бытия
III. Проблемы эстетического образования, воспитания, педагогического творчества
Модуль 1. Эстетика в системе философского знания
I. Эстетическое как универсальная категория философского знания. Предмет и задачи эстетики
II. Эстетическая деятельность, её виды. Теория творчества
III. Эстетическое сознание: специфические черты, структура, функции
IV. Эстетическая ценность: объективные основания и субъективная значимость
1. Сравните эстетическую ценность произведения искусства и какого-либо явления природы (4-5 примеров):
Название произведения искусства – Название явления природы
Ø И. Левитан «Март» - Синева неба
Ø И. Левитан «Золотая осень» - Золотая осень
Ø Ван Гог «Подсолнухи» - Яркое солнце
Ø П.И. Чайковский «Времена года» - Звуки природы
Ø К. Маковский «Дети бегущие от грозы» - Грохот грозы
2. У некоторых произведений искусства два автора. Приведите примеры (4-5) произведения художественной литературы, на основе которых были созданы другие произведения искусства.
Ø Проспер Мериме новелла «Кармен» - опера Жоржа Бизе «Кармен»
Ø А.С. Пушкин «Евгений Онегин», «Пиковая дама» - одноименные оперы П.И Чайковского
Ø А.С. Пушкин «Я помню чудное мгновенье…» - одноименный романс М. Глинки
Ø А.П. Чехов «Дама с собачкой» - одноименный кинофильм И. Хейфица
Ø Э.Т.А. Гофман сказка «Щелкунчик» - одноименный балет П.И. Чайковского.
3. К декоративно-прикладному искусству относятся различные народные росписи (школы). Назовите эти народные школы и кратко их охарактеризуйте (3-4).
Ø Хохломская роспись по дереву, русский народный художественный промысел. Название промыслу дало торговое село Хохлома Горьковской области. Для хохломской росписи характерна оригинальная техника окраски дерева в золотистый цвет без применения золота. Выточенные из дерева предметы (посуда) грунтовались раствором глины, сырым льняным маслом и порошком олова (в современных изделиях - алюминия), по слою которого выполнялся растительный узор в свободной кистевой манере письма, затем покрывались лаком из льняного масла (ныне - синтетическим) и закалялись при высокой температуре в печи. Для колорита хохломской росписи типично сочетание красного и чёрного цвета с золотистым. Распространены типы росписи - "верховая" (красным и чёрным на золотистом фоне) и "под фон" (золотистый силуэтный рисунок на цветном фоне).
Ø Жостовская роспись — народный промысел художественной росписи металлических подносов, существующий в деревне Жостово Мытищинского района Московской области. ............