Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Калининградский Государственный Технический Университет»
Кафедра физики
Реферат по дисциплине
«КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ»
Естествознание в контексте человеческой культуры
Работу выполнил:
студент группы 07зБУ Алёшкина А.А.
Работу проверил:
Сулейманов Р.Х.
Калининград
2007
Содержание
1 Определение науки и ее место в духовной культуре
2 Естественные, гуманитарные и технические науки, их структура и проблематика
3 Естествознание и техногенная цивилизация
4 Иерархия уровней культуры. Естественная и гуманитарная культуры
5 Принципы универсального эволюционизма. Путь к единой культуре
Список используемой литературы
1 Определение науки и её место в духовной культуре
Наука – это компонент духовной культуры, поэтому все процессы, которые происходят во всей системе культуры, отражаются и на науке.
Любая наука является важнейшим элементом духовной культуры людей. Человек, являясь живым существом и продуктом природы, создаёт внутри природы искусственный мир культуры. Человек существует в природе, взаимодействует с ней как живой организм, но при этом он удваивает внешний мир, вырабатывая знания о нём, создавая образы, модели.
Культура воплощается в предметных результатах деятельности человека, в методах и способах существования, в различных формах поведения и разнообразных знаниях об окружающем нас мире.
Человек, при помощи мысли не только овладевает природой, но и преобразует, "очеловечивает" ее, создает вторую природу - культуру, цивилизацию, науку, тот сложный мир в котором мы живем, действуем, мыслим.
Можно утверждать, что принципиальной особенностью естественной культуры является то, что она открывает естественный мир, природу, которая представляет собой самодостаточную систему.
Человек, при помощи мысли не только овладевает природой, но и преобразует, "очеловечивает" ее, создает вторую природу - культуру, цивилизацию, науку, тот сложный мир, в котором мы живем, действуем, мыслим.
В историческом процессе существует определённый уровень развития общества и человека. Его познавательные и творческие способности, а также его воздействие и взаимоотношение с окружающей природой определяется состоянием их культуры.
В переводе с латинского «культура» означает «возделывание, образование, воспитание, развитие». А в широком смысле слова – культура – это все то, что создано человеком. Наука является одной из отраслей или разделов культуры. Если в древности важное место в системе культуры занимала мистика, в античности – мифология, а в средневековье – религия, то можно утверждать, что в современном обществе в ней доминирует влияние науки.
Наука – это сфера человеческой деятельности, которая представляет собой рациональный способ познания мира. В ней вырабатываются и теоретически систематизируются знания о действительности, которые основаны на эмпирической проверке и математическом доказательстве.
Наука отличается от культуры и от других форм общественного сознания следующим:
- от искусства отличается своей рациональностью, которое не останавливается на уровне образов, а доводит до уровня теории. ............