Часть полного текста документа:Эпоха "мульти-тача" Денис Подоляк Эволюция сенсорных экранов Устройство, предвосхитившее возможности iPhone, появилось... 15 лет назад, а майкрософтовский Surface идейно был позаимствован из разработок начала 1980-х. Визионерский фильм Starfire не только опередил на добрый десяток лет концептуальные идеи, использованные Стивеном Спилбергом в "Особом мнении", но и предсказал бурное развитие сенсорных интерфейсов, беспроводных протоколов и самой Сети. Что есть новое? Хорошо забытое или все же доведенное до ума старое? Изображение, звук... Зрение, слух... Компьютеры становятся нашими глазами, они заменяют нам уши... Теперь они готовы стать еще одной частью нашего тела, нашими сенсорами, нашими нервными окончаниями - компьютеры уже готовы понять наши чувства. Не об этом ли мечтал Станислав Лем, не этим ли пугал Филипп Дик? Никогда раньше машины не были так близки к нам, как сейчас, в эпоху не только думающих, но и начинающих чувствовать механизмов. Не надо сжигать лишние калории, не надо пускать никчемные нервные импульсы по маршруту "нейроны-синапсы-нейроны" - теперь достаточно повелевать миром, едва двигая пальцем. Universe on your fingertips. Вселенная на кончиках твоих пальцев. Подумал, едва напряг мышцы - почувствовав твое прикосновение, сенсоры преобразуют микроньютоны и микрокулоны в микровольты, заставляя бежать по электронным схемам микроимпульсы: теперь ты готов управлять миром. Ну, или, по крайней мере, собственным телевизором и музыкальным центром. Как это обычно бывает с новыми технологиями, сенсорные системы, входящие в повседневный обиход гигантскими шагами - а события последних месяцев не оставляют в этом сомнений - дилетанту кажутся чем-то необычным, инновационным и ультрасовременным. Цель этой статьи состоит, прежде всего, в том, чтобы развеять повсеместное заблуждение. О технологиях multi-touch, являющихся, пожалуй, главной особенностью двух продуктов - iPhone и Surface - заговорили достаточно давно. Причем, первоначально термин multi-touch ("множественные прикосновения") применялся отнюдь не к сенсорным системам, а к обычным компьютерным клавиатурам. Те операции, которые сегодня кажутся нам чем-то примитивным и элементарным, в свое время попросту отсутствовали - каких-нибудь тридцать с небольшим лет назад никто и думать не думал о комбинациях клавиатурных клавиш с кнопками Shift, Alt или Ctrl. Приблизительно в то же время заговорили о возможности, которая на английском звучит как rollover, "перекат". Иначе - "множественные нажатия". Это сегодня существуют hi-end-клавиатуры, способные сканировать нажатие каждой отдельной клавиши, а еще совсем недавно отслеживание трех одновременно нажатых кнопок считалось чем-то из области фантастики. Что касается сенсорных устройств, то пионерами в этой области были ученые из Университета Торонто, приступившие к подобным экспериментам в 1982 году. Первая система multi-touch, названная гибким машинным интерфейсом, состояла из матового стекла и камеры. Стекло обладало определенными оптическими свойствами, и при касании пальцем одного из его участков на противоположной стороне своеобразного "тачскрина" формировалось черное пятно, которое отслеживалось камерой, а затем анализировалось (координаты, форма, направление и скорость движения, количество) посредством компьютера. Год спустя перспективы "мульти-тача" уже детально исследовались в профессиональной литературе. ............ |