Часть полного текста документа:Элевзинские таинства Светлана Марина, Ирина Шлионская Имя знаменитого древнегреческого философа Платона тесно связано с Элевзинскими Мистериями - ритуальными празднествами в честь богини Цереры (она же Деметра, Рея и Изида) и её дочери Персефоны (Психеи). Они являли собой не просто традицию, но и один из самых тайных мистических культов, в основе которого лежали глубокие эзотерические знания. По преданию, Элевзинские Мистерии были основаны Эвтолпом около 1400 года до нашей эры. Благодаря же Платону они распространились в Риме и Британии. Элевзинское учение о человеческой душе гласило, что смерть не дарует нам духовного перерождения, и, если человек при жизни не стремился к совершенству, то он либо будет обречён на вечные скитания, либо попадёт в загробный мир Гадес, где его ждёт вечный сон. При этом рождение есть смерть души, смерть в физическом мире - рождение души. Чтобы участвовать в Мистериях, кандидаты должны были пройти сложный и суровый обряд инициации. Успешно преодолевший все ступени посвящения получал титул Мистес (от этого слова, видимо, и произошёл термин "мистик"). Со всех участников Мистерий брали клятву никогда не разглашать подробностей таинства. Горе тем, кто приходил сюда без уважения к Мистериям, ибо души этих нечестивцев были преследуемы богиней в течение всей их жизни, и даже в царстве Теней они не спасались от её гнева! Церемония посвящения в Мистерии не ограничивалась символической частью. Жрецам-элевзинцам были ведомы секреты физического и духовного самосовершенствования, в современной терминологии - различные приёмы медитации и психотренинга. Так, они могли на длительное время погружаться в "смертный сон" без признаков жизни, а затем выходить из него. Это сегодня умеют делать некоторые йоги. Многие посвящённые утверждали, что во время инициации видели живых богов, говоривших с ними. Одежды посвящённых, по поверью, обладали необычными свойствами - тому, кто надевал её, открывались истины, скрытые от простых смертных. Мистерии разделялись на так называемые Малые и Великие. Малые праздновались ежегодно во время весеннего равноденствия в Агре, Великие - раз в пять лет в период осеннего равноденствия в Элевзине. Малые Мистерии интерпретировали в оккультном ключе миф о похищении Персефоны Плутоном, повелителем подземного царства. Перед посвящением все, выдержавшие предварительный экзамен, направлялись в храм Персефоны, скрытый в глубине священной долины, среди священной рощи, между группами тисов и белых тополей. Жрицы выходили из храма в белоснежных пеплумах, с обнажёнными руками, с венками из нарциссов на головах и начинали петь священные гимны, призывая Персефону быть благосклонной к ним и открыть путь к своей божественной матери Церере. Затем несколько дней проходило в посте, молитвах и наставлениях. Накануне последнего дня неофиты собирались в священной роще, чтобы присутствовать при обряде похищения Персефоны, разыгрываемом жрецами храма. (Обычно ритуал совершался в полночь - считалось, что в это время невидимые миры приближаются к материальной сфере и спящие в Гадесе души проникают в нашу реальность.) Божественная Персефона, вышивая покрывало для матери, увлекается сладкими речами Эроса, вышедшего из леса под видом крылатого юноши. ............ |