ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ.М.А.ШОЛОХОВА»
Электронное учебное пособие «Офисное программирование»
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Выполнила: студентка 5 курса очного отделения
факультета информатики и математики
Тимофеева Эльвира Ильдаровна
Научный руководитель: К.ф.-м.н., доцент
Хусаинова Гузель Ядкаровна
Стерлитамак, 2010
Содержание
Введение
Глава 1. Особенности электронных учебных пособий и основные принципы их создания
1.1 Специфика электронного учебника
1.2 Принципы, которыми следует руководствоваться при создании электронного учебника по офисному программированию
1.3 Структура электронного учебника
1.4 Достоинства и недостатки электронных учебников
1.5 Современное состояние и перспективы электронного книгоиздания
Глава 2. Разработка электронного учебного пособия по офисному программированию
2.1 Сбор и подготовка исходного материала для электронного учебного пособия по офисному программированию
2.2 Разработка структуры учебника
2.3 Выбор программ для разработки электронного учебного пособия
2.4 Разработка интерфейса электронного пособия
2.5 Руководство пользователя
Глава 3. Краткое содержание электронного учебного пособия «Офисное программирование»
3.1 Типы данных, условные операторы и массивы VBA
3.2 Объект UserForm. Создание VBA-программ
3.3 Особенности использования VBA в Word
3.4 Особенности использования VBA в Excel
3.5 Построение диаграмм средствами VBA
3.6 Глоссарий
3.7 Тест
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
Введение В настоящее время, в условиях активного проникновения инфокоммуникационных технологий в систему образования и накопления образовательных ресурсов в сети Интернет, актуальной становится задача переосмысления теории организации учебного процесса и процесса управления образованием, процесса передачи систематизированных знаний, навыков и умений от одного поколения к другому, и создания новых методов и технологий обучения. Постоянное увеличение объема информации и ограниченность учебного времени обуславливают необходимость интенсификации обучения, разработки и внедрения нетрадиционных технологий, базирующихся на использовании вычислительной техники с применением активных методов обучения во всем их разнообразии и комплексности. Реализация активных методов обучения - одна из основных задач дидактики, которая предполагает активизацию всего процесса, выявление системы, способов, приемов, способствующих повышению активности обучаемых через формирование положительной мотивационной структуры учебно-познавательной деятельности.
В этом заключается актуальность данного дипломного проекта, который позволяет, экономя деньги на приобретение большого количества книг по данной теме, получить необходимые знания за меньший промежуток времени.
Сегодня ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что электронные учебные пособия позволяют обогатить курс обучения, дополняя его разнообразными возможностями компьютерных технологий, и делают его, таким образом, более интересным и привлекательным для учащихся. ............