Часть полного текста документа:МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет Факультет "Предпринимательства и Финансов" Кафедра коммерческой деятельности и предпринимательства Реферат Электронная коммерция. Её отличие от традиционной формы торговли. Выполнил: Студент группы 3212 Комышенец Вадим Валерьевич Проверил: Царёв Виктор Васильевич Санкт-Петербург 2001 г. СОДЕРЖАНИЕ Классификация отличий электронной коммерции Преимущества электронной коммерции с позиций продавца Преимущества электронной коммерции с позиций покупателя Проблемы развития электронной коммерции Список используемой литературы Электронный бизнес вовлекает в свою орбиту все большие массы продавцов и покупателей. Обороты онлайновой торговли исчисляются миллиардами долларов. Так, по данным ActivMedia, в 1999 г. через Интернет только потребительских товаров было приобретено на сумму 3,8 млрд долл., а всего электронные продажи товаров и услуг составили 66 млрд долл. Прогноз на 2000 г. - 9,1 и 160 млрд долл. соответственно. А руководитель компании Intel Энди Гроув оценивает будущие обороты электронной коммерции еще выше: в 2000 г. - в 400 млрд долл., а в 2004 г. - в 7 трлн. Отличие электронной коммерции можно классифицировать следующим образом: По способам привлечения покупателей. Способы привлечения покупателей в магазин имеют очень большое значение. В торговле, в её традиционном понимании, этот процесс может быть охарактеризован четырьмя этапами: Привлечение покупателя с помощью рекламы; здесь главным фактором является место, где находится магазин. Воздействие на покупателя хорошим оформлением витрины и входа в магазин. Привлечение покупателя, уже вошедшего в магазин, внутренним оформлением торгового зала и его удобной организацией. Выбор покупателем необходимого ему товара; от того, как просто и быстро он выберет себе товар с помощью продавца в торговом зале, будет зависеть решение покупателя сделать следующие покупки в данном магазине или нет. В электронном магазине все перечисленные выше этапы привлечения покупателя организованны совершенно по-другому. Электронная витрина и вход в магазин объединены вместе. Вся рекламная информация должна быть представлена в краткой и понятной для покупателя форме. Навигация сайта должна быть хорошо организованна, что бы можно было понять: где, как и что можно приобрести. 2. По средствам психологического воздействия. Продавцы лишены возможности оказывать психологическое воздействие на покупателей в системе электронной торговли. Здесь исключается возможность, например, такого воздействия на покупателя, как демонстрация своего обаяния и респектабельности. Но в этом есть свои плюсы. Некоторые люди (обычно это люди, знающие чего хотят) не любят когда им пытаются продать то, чего им не надо, но другой контингент людей не может сделать выбор самостоятельно. По способам подачи информации о товаре. При обычном торговом процессе знакомство с товаром происходит лично. В электронном магазине такое знакомство происходит путём внимательного изучения покупателем информационного описания и соответствующих характеристик товара. Этот фактор существенно уменьшает номенклатуру товара, но это не значит что он совсем не выставляется на продажу, просто спрос на такой товар ниже. По способам совершения покупок. При обычном торговом процессе приобретение товара покупателем происходит лично. ............ |