Содержание
1. Последовательность проведения экспресс-анализа бухгалтерской отчетности.......................................................................................................................... 2
2. Методика экспресс-анализа показателей финансовой отчетности 11
Список использованных источников...................................................... 14
1. Последовательность проведения экспресс-анализа бухгалтерской отчетности
Экспресс-анализ представляет собой способ диагностики экономического состояния объектов хозяйствования на основе финансовой отчетности и расчетов показателей по алгоритмам их взаимосвязей с использованием компьютерных информационных технологий.
Цель экспресс-анализа – оперативная обобщенная оценка результатов хозяйственной деятельности и финансового состояния объекта по основным аналитическим показателям и методикам их расчета.
Последовательность экспресс-анализа такова:
просмотр отчета по формальным признакам;
ознакомление с заключением аудитора;
выявление “больных” статей в отчетности и их оценка в динамике;
ознакомление с ключевыми индикаторами;
чтение пояснительной записки (аналитических разделов отчета);
общая оценка имущественного и финансового состояния по данным баланса;
формулирование выводов по результатам анализа.
Просмотр отчета по формальным признакам. Смысловая нагрузка этой, на первый взгляд совершенно формальной, неаналитической процедуры, в ходе которой оцениваются объем и качество отчета, удобство его структурирования, наличие минимального набора требуемых отчетных форм, наличие и полнота аналитических расшифровок, доступность и трактуемость приводимых аналитических индикаторов и т.п., состоит в следующем.
Культура составления отчета является немаловажным фактором успешного ведения бизнеса как с позиции самой компании, подготовившей отчет, так и с позиции ее внешних контрагентов.
Во-первых, хорошо структурированный отчет позволяет руководству предприятия и его владельцам по-новому взглянуть на состояние дел на предприятии, достигнутые результаты финансово-хозяйственной деятельности, определиться с перспективами ее развития.
Во-вторых, для контрагентов предприятия бухгалтерский отчет все в большей степени становится основным информационным документом, подтверждающим возможность и экономическую целесообразность взаимодействия с данным предприятием.
В-третьих, отчет является своеобразным способом рекламы деятельности. Нередко первым шагом фирмы-контрагента при установлении производственных контактов является запрос о возможности ознакомления с годовым бухгалтерским отчетом потенциального партнера, поэтому от того, насколько грамотно и привлекательно составлен отчет, может в значительной степени зависеть результат предстоящих переговоров о сотрудничестве.
Правило: прежде чем подписывать контракт, ознакомься с последним годовым отчетом потенциального контрагента – является непреложной истиной для любого искушенного бизнесмена.
Иными словами, годовой отчет является своеобразной визитной карточкой предприятия – по ней составляют первое, иногда решающее, представление о предприятии. Причины неудовлетворительно или небрежно составленного (по формальным и содержательным признакам) отчета, конечно, могут быть сформулированы, однако в любом случае они мало извинительны. ............