МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
“ХАРЬКОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ”
ФАКУЛЬТЕТ ИНФОРМАТИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КИБЕРНЕТИКИ И МАРКЕТИНГОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО СТАТИСТИКЕ
“ЭКСПЕРТНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ КОНКУРИРУЮЩИХ ОБЪЕКТОВ”
Харьков 2009
РЕФЕРАТ
Курсовой проект состоит из 50 страниц, 32 таблиц, 6 источников информации.
Ключевые слова: объект исследования, фактор, ВЗАИМОСВЯЗЬ ФАКТОРОВ, КРИТЕРИЙ, КОЭФФИЦИЕНТ ВЗАИМОСОПРЯЖЕННОСТИ, конкурирующие объекты, ЭКСПЕРТ, Экспертное оценивание, ШКАЛА, ЗНАЧИМОСТЬ ФАКТОРА, ЭКСПЕРТИЗА, АНКЕТА, ИНТЕГРАЛЬНАЯ ОЦЕНКА.
В курсовой работе рассмотрен процесс подготовки и проведения сравнительной оценки выбранных объектов методом экспертных оценок. В качестве объектов выбран товар – мобильная связь неконтрактного подключения фирм-конкурентов на рынке мобильной связи Украины. В работе показано выделение наиболее существенных факторов, измерение их по соответствующим шкалам и получение общих оценок сравниваемых объектов. В основу вычислений положены реальные цены на услуги мобильной связи 2006 г и оценки выбранных экспертов. Разработаны рекомендации по повышению конкурентоспособности молодежного бренда Djuice, компании Kyivstar, на основании анализа и интерпретации полученных в ходе исследования результатов.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 4
1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ.. 6
2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФАКТОРОВ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ 7
2.1 Опрос респондентов. 7
2.2 Выбор существенных факторов. 8
2.3 Анкета. 12
2.4 Определение факторов, значимых для потенциального потребителя. 18
3 Экспертное оценивание конкурирующих объектов. 33
3.1 Выбор конкурирующих объектов. 33
3.2 Определение экспертов. 34
3.3 Разработка шкал для оценки значимости факторов. 34
3.4 Оценка значимости факторов. 36
3.5 Анкета и экспертиза. 36
3.6 Обработка результатов экспертизы.. 41
3.6.1 Расчет весовых коэффициентов. 41
3.6.2 Определение значений показателей. 42
3.6.3 Вычисление интегральных оценок объектов. 43
ВЫВОДЫ.. 45
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ.. 49
ВВЕДЕНИЕ Возрастающий интерес к статистике вызван современным этапом развития экономики в стране, формирования рыночных отношений. Это требует глубоких экономических знаний в области сбора, обработки и анализа экономической информации.
Курсовая работа посвящена рассмотрению одного из способов оценивания конкурирующих объектов методом экспертных оценок.
Выбор данных методов исследования объясняется тем, что современная экономика предъявляет новые, более высокие требования к управлению. Существенным фактором повышения научного уровня управления является применение при подготовке решений математических методов и моделей. Однако, полная математическая формализация технико-экономических задач часто неосуществима вследствие их качественной новизны и сложности. В связи с этим все шире используются экспертные методы, под которыми понимают комплекс логических и математико-статистических методов и процедур, направленных на получение от специалистов информации, необходимой для подготовки и выбора рациональных решений. ............