Часть полного текста документа:1. Предмет и м-ды эк исследований. Эк- это наука о том, как общ-во исп-т определ ограниченные ресурсы для пр-ва полезных продуктов и распределяет их среди людей. Эк предпр как наука изучает действие объективных эк з-нов и формы их проявления в специфич условиях. Она изучает з-ны, факторы и условия, под влиянием кот эти з-ны действуют более эффективно. М-ды эк исследований: 1. Диалектический- все явления рассм во взаимосвязи и взаимозависимости, колич изменения приводят к кач изменениям, т.е. происходит движение от простого к сложному. 2. Статистический- основан на обработке массовых данных, х-х изучение данного явления м-дом группировки. 3. Монографический- изучение опыта хоз-ния, типового или передового предпр по развитию разл отраслей. 4. Расчетно-конструктивный- определ-ся неск вариантов решений какой-то задачи, которые затем сравниваются выбирается лучший вариант для решения данной задачи.5. Эк-математический- на основе быстродействующих ЭВМ определ-ся наиб оптим варианты при исп многих переменных величин. 2. Рынок и его сущность. Рынок- это совок-ть форм взаимоотношений, связей м/у отд самостоят принимающими решения хоз-ими субъектами, взаимод кот в качестве покупателей и продавцов приводит к возможности обмена, т.е. возможности продавцам продавать, а покупателям- купить необх т-р. Рынок- это обмен, купля и продажа т-ров с пом денег. Осн элементы рынка- это т-р и деньги. Т-р- это продукция, изготовленная для продажи, а не для собств потребления. Деньги- это эквивалент всех физич т-ов и услуг, тоже товар. Осн действ лица на рынке- продавец (поставщик) и покупатель (потребитель). Рынок- это следствие общественного РТ, т.е. изготовление прод с целью обмена. 3. Ф-ции и стр-ра рынка. Ф-ции: ценообразующая, стимулирующая 9побуждает снижать индивид затраты труда, использовать нов технику), регулирующая (регулирует пр-во и обращение т и усл), воспроизв-ая, информационная (информирует о состоянии дел в хоз сфере), санирующая (очищает общественное пр-во от эк-ки слабых, неконкурентоспособных хоз единиц), контролирующая. Классификация рынка: 1. По элементам рын инфрастр-ры: Р т и усл, факторов пр-ва, финансовый рынок; 2. По эк назначению объектов рын отношений: р потребительских т и усл, р т-ов пр-го назначения, р нов изделий, технологий, проектов, сырьевой рынок, рынок труда, рынок ЦБ, рынок втор сырья; 3.По географич расположению: местный, национальный, мировой; 4. По степени ограничения конкуренции: свободный, рынок монополистич конкур, олигополистический рынок чистой монополии. 5. По отраслям сфер пр-ва и услуг: топливный, автомобильный, компьютерный, рынок хлебопродуктов и т.д. 6. По х-ам и р-рам продаж: оптовый и розничный. 4. Пром-ть и ее роль в соц-эк развитии общ-ва. Пром-ть- совок-ть большого числа самостоят предпр, цехов и пр-в, занятых добычей, заготовкой и переработкой сырья в гот прод. Она базируется на технологии пр-ва, созданной чел, хар-ся непрерывностью пр-ва. В задачу пром входит изменение кач-ва и ср-в обрабатываемых предметов труда. Важное место в пром принадлежит решению продовольственной проблемы. Производя все виды с/х техники, мин удобрений и ср-в химзащиты растений, она способствует повышению урожайности с/х культур, сокращению потерь и повышению технич оснащенности с/х пр-ва. Пром, и в 1ую очередь ее базовые отрасли (энергетика, металлургия, хим пром, машиностроение), явл матер основой технич процесса реконструкции всех отраслей нар хоз-ва. ............ |