Контрольная работа
по предмету Информатика
Экономика и управление на предприятиях АПК
План контрольной работы
1. Информационные продукты и услуги
2. Создание диаграмм в текстовом процессоре Microsoft Word
3. Краткая характеристика алгоритмического языка Бейсик
4. Задача №8. Составить программу расчета производительности тока (ц/ч) по формуле:
,
где У − урожайность с 1га, ц; Р − площадь зерновых, тяготеющих к току, га; Тсм − время непосредственной работы за смену, ч; См − сменность (количество смен в сутки); Д − количество дней уборки по плану, дн. Количество дней уборки изменяется в пределах от 10 до 20 дн. с шагом 1 дн. (У = 30 ц, Р = 800 га, Тсм = 6 ч, См = 2).
5. Задача № 13. Составить программу расчета средней квадратической взвешенной по формуле:
,
где x − варианты, f − частоты.
Вопрос №1. Информационные продукты и услуги
Усложнение научно-практической деятельности, с одной стороны, и информатизация общества, с другой, породили значительные изменения спроса на информационном рынке. Это выразилось в расширении номенклатуры предоставляемых услуг, а также вовлечении в информационную сферу новых учреждений, в том числе и тех, которые по основному профилю собственно информационными не являются. В этих условиях, как никогда ранее, сотрудникам служб НТИ, маркетинговых подразделений и библиотек необходимо уметь ориентироваться на информационном рынке. Это позволит им решить ряд проблем, возникающих в процессе их деятельности:
- приобретать именно те информационные товары, которые по содержанию и качеству удовлетворяют потребности обслуживаемых групп и являются для них приемлемыми по цене;
- рационально организовать собственную работу, т.е. предоставлять те услуги, которые в наибольшей степени соответствуют реальному спросу и отсутствуют на информационном рынке;
- гарантировать качество и соответствие потребительских свойств информационных продуктов и услуг заявленной категории товара и его стоимости;
- облегчить создание совместимых и дополняющих друг друга информационных систем взаимообмена информационной продукцией на региональном, всероссийском и международном уровнях;
- облегчить взаимопонимание сотрудников самых различных учреждений, предоставляющих информационные продукты и услуги.
Это чисто практические причины необходимости постоянного слежения за изменениями, происходящими на информационном рынке. Но следует указать и исследовательскую задачу: через изменение номенклатуры, содержания и качества информационных продуктов становится возможным определить сферу и пределы социального влияния научно-информационной деятельности, указать те потребности, которые она должна удовлетворять.
Одним из действенных средств упорядочения разнохарактерных объектов и явлений с целью ориентации в их совокупности являются классификации. Попытки разработки классификации информационных продуктов и услуг предпринимались неоднократно в различных сферах деятельности: сначала в библиотечной, а затем и в сфере научно-информационной деятельности. Классификация информационных продуктов и услуг в сфере библиотечной деятельности ограничилась рамками лишь тех продуктов и услуг, которые предлагаются библиотеками. ............