Новосибирский государственный технический университет
Кафедра финансов и налоговой политики
Методические рекомендации для выполнения
курсовых работ по дисциплине
«Экономический анализ деятельности предприятия»
для студентов очно-заочной формы обучения
Составитель
старший преподаватель кафедры ФиНП
Новоселова Зинаида Константиновна
Новосибирск, 2002 г.
Содержание
I. Рекомендации для написания первой части курсовой работы
II. Рекомендации для написания первого варианта второй части курсовой работы
III. Рекомендации для написания второго варианта второй части курсовой работы
Рекомендуемая литература
Курсовая работа по дисциплине «Экономический анализ деятельности предприятия»
Цель: Развитие теоретических знаний и прикладных умений в сфере анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Формирование интеллектуально-творческого задела для принятия экономически обоснованных управленческих решений.
Курсовая работа состоит из двух частей:
I. Рекомендации для написания первой части курсовой работы
Первая часть – «научно – теоретическая».
Цель: раскрытие экономической сущности исследуемого процесса и (или) явления. Получение комплексного представления о способах оценки, методике анализа и факторах, обусловливающих процесс функционирования определенного аспекта финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
В данной части студент рассматривает научно-теоретические положения одного из предложенных ниже тематических направлений[1].
1. Анализ маркетинговой деятельности предприятия
1.1. Анализ рынков сбыта
1.2. Анализ конкурентоспособности продукции
1.3. Анализ спроса на продукцию
1.4. Оценка риска невостребованной продукции
1.5. Анализ ценовой политики
1.6. Анализ ассортиментной политики
1.7. SWOT – анализ
1.8. Аудит маркетинга
1.9. Оценка маркетингового потенциала предприятия
2. Анализ себестоимости продукции
2.1. Анализ общей себестоимости
2.2. Анализ структуры себестоимости
2.3. Анализ затрат на рубль товарной продукции
2.4. Анализ прямых материальных затрат
2.5. Анализ прямых трудовых затрат
2.6. Анализ косвенных затрат
2.7. Определение резервов снижения себестоимости продукции
3. Обоснование управленческих решений на основе маржинального анализа
3.1. Дифференциация затрат и анализ функциональной взаимосвязи затраты- объем производства
3.2. Анализ факторов изменения порога рентабельности и запаса финансовой прочности предприятия при помощи факторного и операционного анализа.
3.3. Оценка решения о принятии дополнительного заказа по цене ниже себестоимости. ............