ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СИБИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»
ИНСТИТУТ ПЕРЕПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ Кафедра экономической теории
Письменное контрольное задание для студентов и слушателей дистанционного обучения
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ
23 ВАРИАНТ
Студент Лямкина Любовь Михайловна Группа 08404 «Финансы и кредит» Дата 02.12.09г. Подпись ______________________________________ Преподаватель Чернякова М. М. Дата ______________________________________ Оценка ______________________________________ Подпись ______________________________________
Горно-Алтайск
2009
Раздел I
Задание I.2
А) Есть три ключевые экономические проблемы, по-разному разрешаемые в разных экономических системах. Сформулируйте проблемы, кратко опишите основные экономические системы, приведите примеры стран с разными экономическими системами.
Ответ:
Есть три ключевые экономические проблемы, по-разному разрешаемые в разных экономических системах:
· что производить?
· как производить?
· для кого производить?
Основные экономические системы:
№ п/п Экономическая система Основные черты 1 Современная рыночная
1) многообразие форм собственности, среди которых по-прежнему ведущее место занимает частная собственность в различных её видах;
2) развертывание научно-технической революции, ускорившей создание мощной производственной и социальной инфраструктуры;
3) более активное воздействие государства на развитие национальной экономики и социальной сферы.
4) изменение структуры производства и потребления (возрастание роли услуг);
5) рост уровня образования (послешкольное);
6) новое отношение к труду (творческое);
7) повышение внимания к окружающей среде (ограничение безоглядного использования природных ресурсов);
8) гуманизация экономики («человеческий потенциал»);
9) информатизация общества (увеличение численности производителей знаний);
10) ренессанс малого бизнеса (быстрое обновление и высокая дифференциация выпускаемой продукции);
11) глобализация хозяйственной деятельности (мир стал единым рынком).
2 Традиционная
1) крайне примитивные технологии;
2) преобладание ручного труда;
3) все ключевые экономические проблемы решаются в соответствии с освященными веками обычаями;
4) организация и управление экономической жизнью осуществляется на основе решений совета старейшин.
Пример: страны, которые являются поставщиками сырья и материалов на мировой рынок (Африка, Азия)
3 Административно-командная (плановая)
1) государственная собственность практически на все экономические ресурсы;
2) сильная монополизация и бюрократизация экономики;
3)централизованное, директивное, экономическое планирование как основа хозяйственного механизма.
Основные черты хозяйственного механизма:
1) непосредственное правление всеми предприятиями из единого центра;
2) государство полностью контролирует производство и распределение продукции;
3) государственный аппарат руководит хозяйственной деятельностью с помощью преимущественно административно-командных методов.
Пример: Этот тип экономической системы характерен для Кубы, Албании и др.
4 Смешанная
тип общества, синтезирующий элементы рыночной и плановой экономических систем. ............