Московский институт радиотехники электроники и автоматики
(технический университет)
Реферат на тему:
Экологические опасности пассажирского транспорта
Работу выполнил студент
Группы КР-2-01 Епишин В.В.
Москва 2004г.
Экологические опасности пассажира
Многие люди, проживающие в больших городах задаются вопросом - насколько вредно перемещаться по городу на транспорте, в том числе и общественном, какому риску подвергается водитель автомобиля, пассажир метро, трамвая, и можно ли как-то избежать этого? В данной статье представлен экологический риск во всех видах транспорта, на примере города Москвы.
Автомобиль
С начала 90-х годов автопарк столицы стремительно растет. Каждый четвертый житель 11 миллионного города имеет автомашину и число автовладельцев постоянно растет. Ежедневно по городу движется более 3 миллионов автомобилей. Строительство дорог, развязок не успевает компенсировать нагрузку, создаваемую автотранспортом. И как итог- бесконечные "пробки", с каждым годом становящиеся типичным явлением для все большего количества улиц мегаполиса. Пожалуй, большинство московских автомобилистов и многие подмосковные ежедневно немало времени проводят стоя на светофорах, в заторах. Чем же рискует человек, пересаживаясь с троллейбуса или метро в салон собственного автомобиля? Что лучше с точки зрения здоровья- ехать общественным транспортом или в салоне легкового автомобиля?
На всех основных магистралях столицы экологами регулярно проводится мониторинг основных загрязнителей воздуха, показывающий постоянное превышение ПДК в 2-3,25 раза таких веществ как оксиды азота, окиси углерода, углеводороды, бенз(а)пирена- то есть главных составляющих выхлопов автотранспорта. Стабильное загрязнение этими веществами наблюдается на расстоянии 300-400 метров от дороги. Что уж говорить о самой автотрассе, по которой проезжает человек в автомобиле!
Салон автомашины - негерметичное пространство. Воздух в салон поступает снаружи через воздухозаборники и удаляется через вентиляционные решетки как правило в задней части кузова, через окна и щели. То есть какой воздух снаружи, такой он и внутри. И водитель и пассажиры - первые "потребители" загрязненного воздуха города Москвы, непосредственно от источника. Но есть ли выход? В большинстве иномарок и с недавнего времени в новых моделях отечественных автомобилей устанавливаются фильтры воздуха салона, кондиционеры, предусмотрен режим рециркуляции воздуха при котором воздух "гоняется по салону", не разбавляясь наружным воздухом. Не так давно журналистами журнала "За рулем" совместно с экологами было проведено интересное исследование, опубликованное в одном из номеров журнала. Целью исследования было установить различие в качестве воздуха в салоне автомобиля отечественного производства и иномарки, при передвижении по Садовому кольцу г.Москвы, поскольку там более полно отражено экологическое состояние центра города.
Интереснее всего было проверить, что дает использование внешнего забора воздуха через фильтр при закрытых окнах. ............