Содержание
Введение
1. Степень загрязнения воздушной среды от автотранспорта
2. Водный бассейн степень загрязнения
3. Проблемы загрязнения атмосферного воздуха (воздушный бассейн)
4. Заводы, фабрики, загрязняющие экологическую среду
5. Природоохранные зоны
Список использованной литературы
Введение
Южно-Казахстанская область является одним из крупных регионов республики, ее территория составляет 117,3 тыс.кв.км. На западе граничит с Кызылординской, севере – Карагандинской, востоке – Жамбыльской областями и Кыргызской Республикой, на юге – Республика Узбекистан. В области имеется 12 районов, 20 городов и поселков, 838 сельских населенных пунктов.
Южно-Казахстанская область расположена в пределах восточной части Туранской низменности и западных отрогов Тянь-Шаня. Около 50 % территории относится к зоне пустынь (пески Кызылкум, Муюкум, пустыня Бетпак-Дала). Центральная и южная части территории области относится к высокообеспеченной теплом субтропической предгорной пустынно-степной зоне.
Экологическая ситуация в ЮКО становится все более актуальной. В последние годы становиться все больше и больше источников выбросов вредных веществ в окружающую среду области. С ростом ухудшения состояния окружающей среды ухудшается состояние здоровья населения ЮКО. Это представляет экологическую, экономическую и социальную проблемы, как области, так и страны в целом.
Исследования, проводимые в целях снижения загрязнения, показывают, что разрешение этой проблемы сегодня требует принятия комплексных мер. Сложность и многогранность обозначенной проблемы, ее актуальность, а также недостаточная степень ее разработанности предопределяют необходимость разработки новых вариантов решений.
Теоретические основы эколого-экономической оценки воздействия источников загрязнения на экологическую среду достаточно широко представлены в трудах зарубежных специалистов в области экономики природопользования и охраны окружающей среды, технической эксплуатации автотранспортных средств таких как Дж.Андерсен., Ю.Одум., Ж. Детри, Х. Иносэ, Т. Хамада, Х. Коч, С. Томас, российских ученых таких как Павлова У.И., Буралев Ю.В., Кузнецов Е.С., Рузский А.В., Дьяков А.Б., отечественных ученых, таких как М.С. Тонкопий, Е.М. Упушев, В.К. Кошелев, С.М. Мукаулы, Ибришов Н.Н.; Сабетов А.С., в статистических и документальных материалах, характеризующих состояние автотранспортной системы в городах Казахстана, в частности, в ЮКО, а также отечественный и зарубежный опыт в области экономико-математического моделирования.
1. Степень загрязнения воздушной среды от автотранспорта
Специфика подвижных источников автотранспортного загрязнения в ЮКО проявляется:
· в высоких темпах роста численности автомобилей по сравнению с ростом количества стационарных источников;
· в пространственной рассосредоточенности автомобилей – они распределяются по территории и создают общий повышенный фон загрязнения;
· в непосредственной близости к жилым районам (автомобили заполняют все местные проезды и дворы жилой застройки);
· в более высокой токсичности выбросов автотранспорта по сравнению с выбросами стационарных источников;
· в сложной технической реализации средств защиты от загрязнений на подвижных источниках;
· в низком расположении источника загрязнения от земной поверхности, в результате чего отработанные газы автомобилей скапливаются в приземной зоне и слабее рассеиваются ветром по сравнению с выбросами от стационарных источников.
Прирост парка личного автотранспорта увеличился в г. ............