MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Психология, педагогика -> Эффективность обучения: семь основных принципов

Название:Эффективность обучения: семь основных принципов
Просмотров:83
Раздел:Психология, педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание:Существует семь основных концепций, формирующих основу обучения.

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Эффективность обучения: семь основных принципов 27 апреля 2007
    Лоуренс Стаут ( Lawrence W. Stout), доктор философских наук, профессор Стокгольмской школы экономики в Риге
    Существует семь основных концепций, формирующих основу обучения.
    1. Обучение основано на взаимоотношениях
    Что делает одного человека учителем, а другого - учеником? Давайте забудем на время о классной комнате и подумаем о повседневной жизни. Вы приходите в гости к подруге, и она угощает нас восхитительным тортом. Вы спрашиваете ее, как она его приготовила. Что при этом происходит? Вы превращаетесь в ученика, а наша подруга становится учителем. Как же возникает такая ситуация? При каких обстоятельствах?
    Дело не в том, что ваша подруга имеет больше образования или опыта, чем вы, хотя чаще всего мы именно так думаем о квалификации учителя или тренера. Основа ситуации обучения - просто доверие. Вы уверены, что ваша подруга знает, как приготовить торт, и может дать вам информацию, которая позволит нам приготовить такой же торт. Основа ситуации обучения - взаимоотношения доверия между учителем и учеником. Все основано на доверии. Возникает ли оно благодаря положению, опыту или профессионализму учителя - в основе обучения всегда лежит доверие. Что происходит, если его нет? Если учитель пытается научить вас новому навыку или новой процедуре, но при этом не обладает необходимыми знаниями или следует неудачной методологии, у вас возникает законный вопрос: а можно ли доверять этому учителю, адекватно ли он передает информацию? Дело не в том, что вы не уважаете авторитет учителя, дело в том, что обмануто наше доверие. Если доверия нет, никакое обучение просто невозможно.
    2. Обучение - естественный процесс
    Вся жизнь - это процесс передачи и восприятия информации. Вспомните, как вы в первый раз пришли на новое место работы. Вы впитывали массу новой информации: физическое окружение, ваши новые коллеги, нюансы ваших новых обязанностей. Все это происходило само собой - вы учились естественно. Но, как сказал Уинстон Черчилль, "я всегда готов учиться, но не всегда готов к тому, чтобы меня учили". Лучшая ситуация обучения - та, в которой естественные склонности человека в обучении направляются на то, что ему необходимо изучить.
    3. Обучение необходимо
    Обучение - наша фундаментальная внутренняя потребность. Самые основные потребности человека - физиологические, например, в пище; затем выступают потребности в безопасности, за ними следуют личные потребности в любви и принадлежности. Большинство людей, знакомых с иерархией потребностей Маслоу, полагают, что эта иерархия - довольно жесткая структура, и, прежде чем обращать внимание на потребности и отношениях, нужно удовлетворить социальные потребности, а до них нужно удовлетворить физиологические потребности и т.д. Однако в учебниках, рассматривающих теорию Маслоу, редко упоминается о том, что существует и две других потребности: свободно задавать вопросы и свободно самовыражаться, а также потребность знать и понимать. Согласно Маслоу, именно две эти потребности являются обязательными предпосылками удовлетворения пяти других типов потребностей.
    Другими словами, в основе каждого из пяти типов потребностей лежит потребность в обучении. ............






Похожие работы:

Название:Проблемы обучения рефлексивному исследованию задач на уроках математики
Просмотров:631
Описание: Умение ребенка проводить рефлексивное исследование задачи играет существенную роль в обучении их решению. Под рефлексивным исследованием задачи понимается исследование учащимся собственной деятельности по реш

Название:Бег: проблемы обучения и тренировки
Просмотров:701
Описание: В Российском государственном университете физической культуры,  спорта и туризма прошла научная встреча "Бег: проблемы обучения и тренировки",  посвященная 80-летию научно-теоретического журнала "Теория и

Название:Сущность обучения в целостном педагогическом процессе
Просмотров:451
Описание: Автор:bizdrya 1. Сущность обучения в целостном педагогическом процессе Одним из двух главных процессов, составляющих целостный педагогический процесс, является процесс обучения. Обучение - процесс двухсторонней

Название:Психологическая теория деятельности: мотивационно-личностные аспекты деятельности, потребности, мотивы, особенные деятельности
Просмотров:242
Описание: Гиппенрейтер Ю.Б. Начиная анализ строения деятельности с уровня действий, мы исходили из допущения, что цель сразу дана субъекту. Но это была временная абстракция. Теперь настало время задать вопросы: а откуда бер

Название:Психолого-педагогические аспекты обучения монологическому высказыванию старших школьников
Просмотров:694
Описание: Федеральное агентство по образованию РФ ГОУ ВПО Тульский Государственный Педагогический Университет им. Л. Н. Толстого Кафедра психологии образования Выпускная квалификационная (диплом

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru