MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Эффективное управление учебной деятельностью с помощью компьютерных информационных технологий

Название:Эффективное управление учебной деятельностью с помощью компьютерных информационных технологий
Просмотров:92
Раздел:Педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание:Влияние на эффективность компьютерного обучения социальных и личностных характеристик обучаемых.

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Эффективное управление учебной деятельностью с помощью компьютерных информационных технологий И.Н. Голицына Введение
    В настоящее время, когда образовательные учреждения всего мира получили доступ к информационным ресурсам Всемирной сети Интернет, реальностью стало использование компьютерной техники в обучении, все более пристальное внимание педагогов и исследователей уделяется эффективности использования новых информационных и компьютерных технологий в учебном процессе (см., напр. [IEEE International Conference]).
    Механизмом обучения с помощью компьютерных технологий является управление учебной деятельностью. Усилия создателей компьютерных обучающих систем направлены на создание автоматизированных систем, осуществляющих эффективное управление процессом обучения.
    Соловов А. В. [Соловов А.В., 1995] следующим образом формулирует проблематику компьютерного обучения: "Глобальной, общей проблемой электронного обучения является создание и эффективное использование информационно - образовательной среды на основе информационных компьютерных технологий. В дидактическом плане существуют три наиболее важных частных проблемы разработки и использования такой среды:
    Организация самостоятельной когнитивной деятельности обучающихся.
    Организация индивидуальной поддержки учебной деятельности каждого обучающегося преподавателями.
    Организация групповой учебной работы обучающихся (дискуссий, совместной работы над проектами и т.п.).
    Управление в любых системах, в том числе и педагогических, предусматривает сбор и переработку информации обратной связи с целью выработки корректирующих воздействий. Средством обратной связи в обучении является контроль учебной деятельности обучаемого, при контроле задания должны отвечать целям обучения и ответы на задания должны позволять однозначно определить уровень сформированности у обучаемых требуемых знаний, умений и навыков. Одной из форм контроля в настоящее время является проверка знаний обучаемых на основе систем компьютерного тестирования и телекоммуникационных технологий. Компьютерное тестирование позволяет [Галеев И.Х., 1998]: расширить возможности проведения индивидуально адаптированных процедур контроля и корректировки знаний конкретных тем, повысить объективности контроля знаний обучаемых., повысить уровень стандартизации требований к объему и качеству знаний и умений, обеспечить возможности проведения предварительного самоконтроля обучаемыми.
    Одним из центральных понятий компьютерных технологий обучения является модель обучаемого, с помощью которого описывается множество точно представленных фактов об обучаемом, которые описывают различные стороны его состояния: знания, личностные характеристики, профессиональные качества и т.д. Моделирование обучаемого является развивающимся направлением искусственного интеллекта в обучении. В настоящей работе мы остановимся на таком аспекте модели обучаемого, как готовность к обучению с помощью информационных компьютерных технологий.
    Влияние на эффективность компьютерного обучения уровня усвоения знаний студентов в предметной области дисциплины и мотивации к учению
    Проведенные нами исследования по использованию компьютерных систем учебного назначения показали [Голицына И.Н., 2002], что использование обучающих систем различного назначения на занятиях по учебным дисциплинам должно производиться с учетом конкретных целей профессиональной подготовки учащихся, при этом эффективность их использования зависит от мотивации учения студентов и уровня усвоения знаний [Беспалько П., 1995] в предметной области учебной дисциплины. ............






Похожие работы:

Название:Проблемы обучения рефлексивному исследованию задач на уроках математики
Просмотров:631
Описание: Умение ребенка проводить рефлексивное исследование задачи играет существенную роль в обучении их решению. Под рефлексивным исследованием задачи понимается исследование учащимся собственной деятельности по реш

Название:Бег: проблемы обучения и тренировки
Просмотров:701
Описание: В Российском государственном университете физической культуры,  спорта и туризма прошла научная встреча "Бег: проблемы обучения и тренировки",  посвященная 80-летию научно-теоретического журнала "Теория и

Название:Исследование мотивации трудового коллектива
Просмотров:587
Описание: Курсовая работа по дисциплине: «Управленческая психология» Выполнил: студент гр. М – 09  Алехин О.И. Новокузнецкий государственный гуманитарно-технический колледж – интернат Минздравсоцразвития России Новок

Название:Основные зарубежные модели менеджмента. Понятие мотивации. Теории мотивации
Просмотров:513
Описание: Домашняя контрольная работа для студентов заочной формы обучения  и экстерната специальности 2302 Выполнила Дученко Ю.И. группа 832 «Гостиничный сервис» ФГОУ СПО « Комсомольский – на – Амуре колледж информационн

Название:Сущность обучения в целостном педагогическом процессе
Просмотров:451
Описание: Автор:bizdrya 1. Сущность обучения в целостном педагогическом процессе Одним из двух главных процессов, составляющих целостный педагогический процесс, является процесс обучения. Обучение - процесс двухсторонней

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru