Часть полного текста документа: Идея введения единого социального налога, т.е. объединения всех страховых взносов, возникла еще в 1998 г., когда Госналогслужба России (ныне - Министерство по налогам и сборам РФ) предложила при сохранении механизма сбора страховых взносов в социальные внебюджетные фонды установить для них единую унифицированную налогооблагаемую базу и передать функции учета и контроля одному ведомству. Однако тогда эти предложения из-за их не совершенства оказались невостребованными, и вопрос остался открытым. Теперь же после принятия части второй Налогового кодекса РФ и Федерального закона от 5 августа 2000 г. № 118-ФЗ с 1 января 2001 года вступил в силу новый порядок исчисления и уплаты взносов в государственные социальные внебюджетные фонды. Главой 24 части второй Налогового кодекса РФ был введен единый социальный налог (ЕСН). В составе ЕСН консолидированы взносы в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и фонды обязательного медицинского страхования - с целью мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в фонды взносов, уплачиваемых в составе ЕСН, согласно ст. 9 Федерального закона № 118 осуществляется налоговыми органами Российской Федерации. Они же должны осуществлять и взыскание сумм недоимки, пени и штрафов по платежам во внебюджетные фонды, образовавшиеся по состоянию на 1 января 2001 года (за исключением взносов на обязательное страхование от несчастных случаев). Порядок расходования средств, уплачиваемых (зачисляемых) в фонды, а также иные условия, связанные с использование этих средств, устанавливаются законодательством РФ об обязательном социальном страховании. В первой главе своей работы я рассмотрела эволюцию развития ЕСН, а также основные элементы налога, такие как: плательщики данного налога: существует две основные категории: работодатели и так называемые самозанятые граждане (индивидуальные предприниматели, адвокаты, крестьянские хозяйства, а также родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования). Если налогоплательщик относится сразу к двум категориям, то он уплачивает налог по двум основаниям. Например, индивидуальный предприниматель, использующий труд наемных работников, платит ЕСН как с полученных доходов от предпринимательской деятельности за вычетом связанных с ними расходов, так и с начисленных выплат в пользу работников; объект налогообложения: это - выплаты в пользу работников, доходы от предприн-ой и иной деятельности; ставки единого социального налога: ставки единого социального налога отличаются в зависимости от категории плательщиков, Ставки, установленные статьей 241 НК РФ, в связи с этим не могут быть применены для целей перерасчета страховых взносов в ПФР за 1999 и 2000 годы для индивидуальных предпринимателей (в том числе частных нотариусов, детективов), глав крестьянских (фермерских) хозяйств и адвокатов; порядок исчисления и уплаты налога. Во второй главе я сравнила поступление взносов в государственные внебюджетные фонды в 2000 - 2003 гг. В результате я пришла к выводу, что темп роста поступлений единого социального налога и сумм в счет погашения задолженности предыдущих лет по взносам в 2001 году по сравнению с поступлениями страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды в 2000 году составил 112,4 процента, поступления единого социального налога за период январь-октябрь 2003г.г. ............ |