Часть полного текста документа:EADS Company Реферат Ташкентский Государственный Авиационный Институт г. Ташкент 2006 г. Европейский аэрокосмический концерн European Aeronautic Defence and Space Company (EADS) приступил к строительству завода по производству вертолетов на территории США, сообщает пресс-служба EADS. На заводе American Eurocopter будут собираться вертолеты марки Eurocopter, в том числе вертолеты серии A-star, включая 500 A-Stars, продажи которого в США составляют 40% от общего объема производства. Кроме того, на заводе планируется собирать вертолеты ЕС120б EC130, EC135 и EC155. Исполнительный директор EADS Филипп Камю отметил, что завод в Колумбусе станет 1-ым из серии подобных проектов EADS на территории Северной Америки. Европейский аэрокосмический и оборонный концерн (сокращенно EADS - European Aeronautic Defence and Space Company) - крупнейшая европейская корпорация аэрокосмической промышленности, образованная 10 июля 2000 года слиянием французской компании Aerospatiale-Matra, немецких компаний Dornier и DaimlerChrysler Aerospace AG (DASA), и испанской Construcciones Aeronauticas SA (CASA). Официально зарегистрированная в Амстердаме, корпорация имеет штаб-квартиры, расположенные в Париже, Франция и в Оттобрюне, к югу от Мюнхена в Германии Крупными пакетами акций EADS владеют DaimlerChrysler, французский холдинг SOGEADE (доли по 50 % в нем имеют компания Lagardere и правительство Франции), испанская холдинговая компания Sepi (5,5%). Около 6% акций принадлежит российскому государственному Внешторгбанку[1]. EADS управляется двумя генеральными директорами, от Франции и Германии, сейчас (2006 год) ими являются Луи Галлуа и Томас Эндерс. В июне 2005 года Томас Эндерс и предыдущий французский кодиректор Ноэль Форжар сменили на этом посту двух предыдущих директоров Филиппа Камю и Райнера Хейтриха. Кандидатура Форжара был предложена Арно Лагардье на пост следующего генерального директора от французской стороны. Лагардье имеет такое право по результатом соглашений, приведших к созданию EADS. С немецкой стороны подобными полномочиями обладает компания DaimlerChrysler, сделавшая Эндерса преемником Хейтриха. Похожим образом разделяется и влияние в Совете Директоров, где существуют два сопредседателя: Лагардье и Манфред Бишоф. В июне 2006 года пресса обвинила Форжара в использовании инсайдерской информации о задержках в производстве самолёта A380 для личного обогащения при продаже акций EADS с прибылью в 2,5 миллиона евро. Несмотря на то, что Форжар отверг все обвинения, 2 июля 2006 года он покинул свой пост, и генеральным директором с французской стороны стал Луи Галлуа, ранее возглавлявший SNCF, крупнейшую железнодорожную компанию Франции, а до этого компанию Aerospatiale-Matra. EADS чвляется второй в мире по величине аэрокосмической компанией (после концерна Boeing). EADS также является и вторым в Европе производителем вооружения и военной техники (после компании BAE SYSTEMS.) Компания разрабатывает, производит и продает гражданские и военные самолёты, ракеты-носители и связанные с ними системы. EADS является единственным акционером (100 %) компании Airbus S.A.S., занимающейся производством пассажирских, грузовых и военно-транспортных самолётов. Также концерну принадлежит 100 % компании Eurocopter (вертолеты), 100 % Astrium (спутники), 50 % ATR (турбовинтовые самолеты), 47 % Dassault (истребители), 40 % MBDA (ракеты). EADS - один из главных вкладчиков в строительство Международной космической станции, его подразделение EADS SPACE Transportation отвечает за создание лабораторного модуля "Колумбус", который предполагается пристыковать к МКС в 2007 году, и за создание и выведение на орбиту первого европейского беспилотного грузового корабля ATV. По состоянию на 2003 год, количество служащих EADS составляет более чем 100 тыс. ............ |