Часть полного текста документа:Движущие силы психического развития Курсовая работа по дисциплине: психология развития и возрастная психология Выполнил студент группы ОП-009-02 Курбанов Руслан Халилович Современный гуманитарный институт Введение Объект исследования: Психика ребёнка. Предмет исследования: Движущие силы развития психики ребенка. Задачи исследования: Выделение причин и мотивов действия движущих сил развития психики ребёнка. Цели исследования: Осветить вопрос о движущих силах развития психики ребёнка. Развитие психики человеческого индивида - это обусловленный и вместе с тем активный саморегулирующийся процесс. Это - внутренне необходимое движение, "самодвижение" от низших к высшим уровням жизнедеятельности, в котором внешние обстоятельства, обучение и воспитание всегда действуют через внутренние условия; с возрастом постепенно увеличивается роль собственной активности индивида в его психическом развитии, в формировании его как личности. В последнее время внимание многих психологов во всем мире привлечено к проблемам раннего детства. И это не случайно, так как обнаруживается, что первые годы жизни являются периодом наиболее интенсивного и нравственного развития, когда закладывается фундамент физического, психического и нравственного здоровья. От того, в каких условиях оно будет протекать, во многом зависит будущее ребенка. В период младенчества ребенка также очень важно своевременно создавать условия для формирования тех или иных психологических качеств. Каждый период детства имеет свои особые, неповторимые достоинства, присущие только определенному этапу развития. В отдельные периоды детства возникают повышенные, иногда чрезвычайные возможности развития психики в тех или иных направлениях, а затем такие возможности постепенно или резко ослабевают Психология вступает сейчас в тот этап своего развития, когда все более отчетливее становится потребность перехода от аналитического изучения отдельных психических функций, процессов и состояний к синтезу накапливаемых данных, к раскрытию интегральных качеств человека, к пониманию его как целостности. При этом в изучении человека как целого намечаются различные пути. В одних случаях предпринимаются попытки психические свойства и процессы, которые прежде изучались изолированно, рассмотреть в их взаимосвязях, т.е. представить их как некоторую единую систему. В роли целого здесь выступает индивид; его психологические качества рассматриваются в единстве с биологическими и социальными. Ход развития ребёнка Чтобы осветить теоретический вопрос о движущих силах развития психики ребенка, выясним, прежде всего, что определяет собой психологическую характеристику личности на том или ином этапе ее развития. Первое, что должно быть указано здесь, заключается в следующем: в ходе развития ребенка под влиянием конкретных обстоятельств его жизни изменяется место, которое он объективно занимает в системе человеческих отношений. Попытаемся показать это на характеристике некоторых реальных стадий, через которые проходит в своем развитии ребенок. Дошкольное детство - это пора жизни, когда перед ребенком все более открывается окружающий его мир человеческой действительности. ............ |