Дипломная работа
Тема: ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ НА ПРИМЕРЕ ЕВАНГЕЛЬСКИХ ПРИТЧ
Содержание
Введение
1. Детское мышление и поведение (средний школьный возраст 9 – 11 лет)
1.1 Особенности обучения
1.2 Религиозно-педагогический материал, усваиваемый на этом уровне развития
2. Духовно-нравственное обоснование метода проведения занятий
2.1 Взаимосвязь изучаемого материала с жизнью учеников
2.2 Взаимосвязь различных идей и навыков к размышлению
3. Евангельские притчи
3.1 Темы, затрагиваемые в притчах
3.2 Значение Евангельских притч
4. Цикл уроков по теме:
«Духовно-нравственное воспитание детей на примере Евангельских притч»
4.1 Урок 1: Любовь к истине в Евангельских притчах
4.2 Урок 2: Господь мне дал талант
4.2.1 Анализ урока
4.3 Урок 3: Творить добро людям. Заботимся о ближних наших
Заключение
Список литературы
Введение
«Родители и дети, воспитатели и воспитываемые! Помышляйте и не забывайте, что учения человеческие приготовляют к жизни временной, но и ее не могут сделать счастливою без помощи учения Господня, а учение Господне приготовляет к вечной блаженной жизни, которой и да сподобит Бог всех нас кратким или долгим, но верным и правым путем достигнуть».
Святитель Филарет Московский. «Воспитание детей. Отечник №2»
Человек – творение несравненное, уникальное. Единственное, что всех нас объединяет, - наша сотворенность по образу Божию. Стать Богогподобным – задача всей жизни. Путь у каждого свой. У каждого свои призвание и ответственность за следование этому призванию. Неповторимое и несравненное нельзя соизмерить, сопоставить, человек сравним только с самим собой – каким был и каким стал. Жизнь должна проходить в развитии, в росте. Живет то, что растет. Если перестал жаждать совершенства, искать полноту в Боге – ты умер.
Мудрость, справедливость, мужество, самообладание – эти понятия в древнегреческой культуре обозначают добрый нрав. В христианстве идеальное включено в понятие веры в Бога, надежды, любви.
Идеальную цель и добро обычно обозначают понятием ценность и выражают, таким образом, известное совершенство, идеал, должное, а также то, к чему следует стремиться, чтобы поддержать развитие и способствовать совершенствованию жизни. Ценность является тем, чего еще, возможно, и нет, но что должно быть и к чему стоит идти.
Философ Е. Трубецкой, размышляя о цели жизни, о том, для чего человек создан, писал: «Вся жизнь наша есть стремление к цели. От начала и до конца она представляется в виде иерархии целей, из которых одни подчинены другим в качестве средств. Есть цели, желательные не сами по себе, а ради чего-нибудь другого: например, нужно работать, чтобы есть и пить. Но есть и такая цель, которая желательна сама по себе. У каждого из нас есть что-то бесконечно дорогое, ради чего он живет. Всякий сознательно или бессознательно предполагает такую цель или ценность, ради которой, безусловно, стоит жить. Эта цель или жизненный смысл есть предположение неустранимое, необходимо связанное с жизнью, как таковой; и вот почему никакие неудачи не могут остановить человечество в искании этого смысла».
Что же является для современного человека смыслом его жизни? Способен ли современный человек жить идеально и совершенно, окруженный со всех сторон соблазнами и искушениями? Способен ли он вырастить и воспитать своих детей настоящими христианами, научить их жить не только душевно, но и духовно, жить в соответствии с идеалом?
Семьдесят лет безбожной власти сделали свое темное дело. ............