MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Психология, педагогика -> Духовное воспитание школьников на уроках естествознания

Название:Духовное воспитание школьников на уроках естествознания
Просмотров:158
Раздел:Психология, педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Любимов Г. А. В последнее время довольно часто обсуждается вопрос о том, как методически и предметно вырабатывать у школьников православный взгляд на явления внешнего мира и воспитывать в них высокие духовные и мор

Часть полного текста документа:

Любимов Г. А.

В последнее время довольно часто обсуждается вопрос о том, как методически и предметно вырабатывать у школьников православный взгляд на явления внешнего мира и воспитывать в них высокие духовные и моральные качества, присущие православию. Почему-то считается, что эти проблемы легко решаются на уроках, связанных с гуманитарными науками и гораздо труднее на уроках естествознания.

Весь курс школьного образования и воспитания, независимо от его конкретной реализации, должен прививать школьнику мысль и убеждение, что каждый человек обязан развивать и реализовывать на практике способности, которые даны ему при рождении. Он должен понять, что школьное образование дано ему не просто для того, чтобы удовлетворить свое любопытство в некоторых, импонирующих ему областях знаний (это можно было бы сделать с помощью телевизора и популярных книжек), а для того, чтобы усвоить и систематизировать в своем мозгу некоторую, веками выработанную систему взглядов и подходов человека к явлениям внешнего мира и взаимоотношениям между людьми. В этой системе нет нужных и ненужных для его дальнейшей жизни и занятий вопросов. Неправильно думать, например, что писателю или врачу не нужны знания по математике или физике и наоборот. Знание и владение языком необходимы физику не только для того, чтобы эффективно излагать свои мысли, делая их доступными окружающим, а математика необходима учителю литературы или писателю не только для расчетов в магазине. У всех у них школьная программа в целом вырабатывает навыки рациональной оценки событий, дисциплинирует сознание, развивает логическое мышление и т.д., т.е. создает основу для плодотворной деятельности в любой, избранной человеком области. В этой связи мне кажется, в частности, неправильной система предметных школ и классов, т.к. они дают ущербное и одностороннее образование, снижая потенциальные способности человека к творческой деятельности (мы отвлекаемся здесь от проблемы поступления в ВУЗ – это специальный вопрос).

Что касается выработки духовных и моральных качеств человека, то этот процесс целиком зависит от учителя как личности, а не от того, какой предмет этот учитель преподает. Остается естественный вопрос в контексте воспитания школьника как православного человека, где преподавание естественных наук дает в руки учителя существенные преимущества – это вопрос формирования мировоззрения школьника, его представлений о внешнем мире, о возникновении жизни, о месте человека в природе, о его взаимодействии с внешним миром и, в конечном итоге, формирование религиозных представлений человека. Если мы хотим, чтобы школьники восприняли православное мировоззрение, как свое собственное, то прежде всего необходимо, чтобы учителя, преподающие естественнонаучные предметы, были бы людьми православными и, более того, обладающими даром миссионерства. Ибо в очень тонком и, я бы сказал, интимном вопросе, как формирование мировоззрения, школьник особенно чутко реагирует на внутреннюю убежденность, правдивость, открытость и, конечно, квалификацию и кругозор учителя.

Сама проблематика уроков математики, физики, биологии дает учителю возможность ставить и обсуждать с учениками мировоззренческие вопросы, подчеркивать красоту и практическую рациональность созданного Богом мира (строение и функции живых организмов – присоски, электрические рыбы, воробьи и т.д.; устройство планетной системы; внутренняя красота математических теорем – свойства симметрии, обобщение и объединение отдельных ветвей математики; таблица Менделеева; простота и всеобъемлемость законов Ньютона и т.д.). ............







Похожие работы:

Название:Православная оценка влияния технократической цивилизации на внутренний мир современного человека
Просмотров:835
Описание: прот. Павел Великанов Можно ли сегодня найти человека, который бы никогда не соприкасался с техникой, понимаемой в самом широком смысле слова? Навряд ли. Ведь с момента изгнания прародителей из рая начинается исто

Название:Солнечная активность и её влияние на Землю и человека
Просмотров:774
Описание: Кажанов Владимир Проблема "Солнце - Земля" является на сегодняшний день актуальной по многим причинам. Во-первых, это проблема альтернативных источников энергии на Земле. Солнечная энергия - неисчерпаемый ис

Название:Происхождение человека от обезьяны – факт, гипотеза или миф?
Просмотров:748
Описание: Лунный А. Н., Колчуринский Н. Ю. Вступление “В 1945 году была одержана Победа, Москва – столица России, 2х2=4, человек произошел от обезьяны…” – вот лишь отдельные компоненты того, что присутствует в умах подавляюще

Название:К анатомии и физиологии канально-меридианальной системы человека
Просмотров:901
Описание:К анатомии и физиологии канально-меридианальнойn системы человека К.Б. Петров, Д.м.н., профессор, зав. Кафедрой лечебной физкультуры, физиотерапии и курортологии Новокузнецкого ГИДУВа, г. Новокузнецк. Одним из главн

Название:Значение русского языка в культуре безопасности человека
Просмотров:836
Описание: Гафнер В.В. Когда социальный класс использует язык тех,  кто его угнетает,  он становится угнетенным окончательно. Русский язык является не только национально-культурной ценностью, но и представляет собой объе

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru