Часть полного текста документа:Духовная история Православия Кашуба Вадим Рождение идола Меня заинтересовал вопрос: почему в христианских церквях, проповедующих Христа, очень сильно отличаются ритуалы поклонения? Стало интересно, кто же ближе к истине? Когда, и на каком этапе библейской истории вошли во служение ритуалы? Если читать Евангелие и последующие книги, то становится ясно, что Иисус не дал ни какого ритуала служения Богу, напротив, учил чтобы молитва Богу была незаметна и не вызывала ревности у других. Он говорил: "Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно" - из чего, можно предположить, что Он говорил об обыкновенном жилье, об обыкновенной квартире. Иисус проповедовал и в поле, и на горе, и на берегу реки, не строил ни храмов, ни домов молитв, одежда Его ни чем не отличалась от одежды всех слушающих Его проповеди. Этот вывод можно сделать из эпизода, когда пришли брать Иисуса, Иуде пришлось поцелуем обозначать, кого именно следует брать. Из описываемых в Евангелие событий можно сделать вывод, что Иисус, ни чем не отличался от окружающих его учеников, и не исполнял ни какого ритуала, главным, чем Он отличался от всех Его окружающих, были знания Божьего закона и способность помочь людям. И тому, кто взялся нести крест служения Богу, согласно заветам Христа, также необходимы: глубокие знания Писаний, исследование смысла передаваемых Богом через своих пророков слов, и стремление проповедовать слово другим, при том и свою жизнь организовывать по тем же, завещанным правилам. Надо отдать должное, современные евангельские церкви стремятся быть в образе Великого, скромно исследуют Писания, не выделяются одеждами. Пытаются, по заветам Господа, строить взаимоотношения между пастором и прихожанами не на деньгах, но по этой же причине бедны, зачастую имеют не привлекательный вид своих домов молитв. Церкви разобщены из-за мелких разногласий в толковании закона. При множестве и разнообразии названий евангельских церквей, как признаются сами первосвященники и проповедники таких церквей, с целью, для чего вообще служат и куда ведут, они еще не определились, а потому сложно понимаемы народом, имеют мало прихожан, малочисленны и не влиятельны. Из тех заявлений, в которых проповедники признаются, что цели не видят, можно сделать вывод, что заветов и учения Христа, они до конца не поняли. Ритуалов в евангельских церквях минимум. Всем читающим Библию, известно, что ритуальная помпезность присуща, ранним храмам, исполняющим требования Ветхого Завета, построенным по образу, который дал Господь Моисею на горе Синай. Но евангелисты исключили ветхозаветные ритуалы в стремлении выполнить заветы Иисуса, который сказал: "...никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани, ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже. 17 Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое" - где, на мой взгляд, вполне справедливо рассудили, что Иисус не двусмысленно говорит о не совместимости Ветхих Заветов и Новых, и по мере возможности контролируют себя в том. Молятся во славу Господа Иисуса Христа, прославляют Евангелие и в православной церкви, распространившейся на часть мира. ............ |