MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Культура и искусство -> Древнерусская иконопись

Название:Древнерусская иконопись
Просмотров:85
Раздел:Культура и искусство
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Ижевский государственный технический университет КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «Культурология» Выполнил:                                                 

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Ижевский государственный технический университет

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Культурология»

Выполнил:                                                                  студент гр. ВВ – 11

                                                                                                                                                факультета МиМ

                                                                                      Корепанов А. А.

Проверил:                                                                             Сорокина М. В.

2002 год

Содержание

                                     

                                                                   стр.

Введение ………………………………………………………..  3

1.  История возникновения искусства иконописи …………...  4

2.   Икона – живой художественный организм ……………….   5

3.  Искусство иконописи ………………………………………   8

4.  Вековое развитие иконописи ………………………………  11

Заключение …………………………………………………….   14

Список используемой литературы

ВВЕДЕНИЕ

 

          Древнерусская иконопись  - выдающееся явление мирового искусства, часть

драгоценнейшего наследия нашей национальной культуры, одно из ярчайших сви-

детельств духовного и художественного гения России.

      Начиная с X века – времени принятия Русью христианства в качестве государ-

ственной религии – тысячи храмов столетие за  столетием украшались драгоцен-

ными мозаиками, стенными росписями и иконами с  изображениями религиозных

сюжетов на темы истории жизни Христа, Богоматери, апостолов и многочислен-

ных последователей христианского  учения – проповедников,  аскетов – монахов и

мучеников за веру. Древнейшие центры искусства – Киев, Владимир, Новгород, 

Псков, Тверь, Москва – оставили нам бесконечное разнообразие местных памят-

ников живописи XI–XV веков, главным  образом  икон,  порой  весьма различных

по стилю, но всегда единых как по содержанию, так и по своим идейным основам.

Это внутреннее их единство постепенно, параллельно с объединением Русского

государства под эгидой Москвы, привело в XVI–XVII веках к сложению целостно-

го национального художественного канона, воплотившегося  в древнерусской ико-

не, канона, традиция которого в значительной степени продолжала сохраняться и

позднее – в XVIII–XIX веках, став с начала ХХ столетия объектом многочислен-

ных исследований, предпринятых историками культуры Древней Руси. Именно в

результате их общих усилий необычайное художественное богатство образной си-

стемы иконы, её эстетическая ценность и изначально заложенный в ней общечело-

веческий идеал красоты и высокого гуманизма стали достоянием современности.

1.   ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИСКУССТВА ИКОНОПИСИ


Искусство древнерусской иконописи восходит к культурной традиции Ви-

зантии, к той традиции, где на протяжении столетий (в основном приблизительно

с V по Х века) гармонично сплавились художественные достижения раннесредне-

векового Запада и Востока, эстетические ценности поздней античности (эллиниз-

ма) и малоазийской национальных культур (Египта, Сирии, Палестины), Закавка-

зья и сасанидского Ирана.

          Впитав в себя и творчески переработав это богатейшее византийское насле-

дие, Русь органично вошла в европейскую средневековую культуру, отбросив, од-

нако, - в силу  личного  духовного  миро чувствия – всё  чуждое её национальным

устремлениям: порой излишнюю  репрезентативность  имперского  византинизма,

несколько  холодноватую  “отстранённость”  образов  византийского  искусства, а

нередко и чисто внешне понимаемую им «пренебесную» красоту «горнего» мира.

          На смену всему этому приходит система собственных эстетических ценнос-

тей: большая свобода иконографического канона, большая теплота иконописных

образов и – что, быть может, важнее всего  –  гораздо  большая  обращённость ис-

кусства  к  «дольней»  (иначе  говоря  –  вполне  земной)  человеческой  жизни,  к

духовно свободной человеческой личности.

          2.  ИКОНА – ЖИВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОРГАНИЗМ


          Нигде и никогда икона не играла такой большой роли, как в России. ............







Похожие работы:

Название:Предмет и задачи искусства
Просмотров:610
Описание: Искусство выполняет исследовательскую, просветительскую и публицистическую функции. Искусство - это наука о пластических искусствах (живопись, скульптура, графика, архитектура). Элементы искусства зародились

Название:Этноискусствознание
Просмотров:649
Описание: Нехвядович Л.И. Алтайский государственный университет Барнаул, Россия Этноискусствознание как актуальное направление в современных гуманитарных науках Согласно концепции, распространенной в постмодернистск

Название:Взаимодействие музыки и живописи в европейском искусстве
Просмотров:631
Описание: М. Райс Связи между искусствами существовали всегда. В одни эпохи они были большими, в другие – меньшими. Здесь мне хочется провести параллели между музыкой и живописью в Западной Европе послеантичной эпохи. В

Название:Ножи на Руси – оружие и произведения искусства
Просмотров:692
Описание: На территории Древней Руси ножами из металла пользовались издревле. А вот использовать их как оружие стали позже. Первое упоминание об этом датируется концом девятого века. В письменах арабского писателя Ибн-Фалла

Название:Предмет и задачи искусствоведения
Просмотров:677
Описание: Искусствоведение - одна из общественных наук, вскрывающая общественные закономерности развития искусства; это наука комплексная и включает в себя: Теорию искусства, Историю искусства, Художественную крити

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru