Часть полного текста документа:Калининградский военный институт Федеральной пограничной Службы Российской Федерации Центр дополнительного профессионального образования РЕФЕРАТ по предмету: Культурология Студентки 41-й группы, 1 курса, Фамилия, имя, отчество Домашний адрес, телефон тема: Древнеиндийская культура Рецензент: ___________________________________ Оценка ___________________________________ Дата ___________________________________ Подпись рецензента Калининград 2002 год Древнеиндийская культура Содержание: Введение ........................................................ 3 1. Генезис древнеиндийской цивилизации .............. 5 2. Религия и культура Древней Индии ................... 10-17 2.1. Древние боги ............................................................. 10 2.2. Ритуалы ................................................................... 11 2.3. Ведизм, джайнизм, индуизм - основы духовной культуры индийского ареала ...................................................... 12 3. Искусство древней Индии ................................ 18-21 3.1. Литература ............................................................... 18 3.2. Архитектура .............................................................. 19 3.3 Скульптура и живопись .............................................. 20 Заключение ................................................... 22 Список использованной литературы .................. 27 Введение Одна из важнейших задач понимания древнего мира - осмысление многообразия и уникальности древних культур, отдаленных от нынешних временем и пространством. Все они, взятые вместе и представляющие некое цивилизационное целое, своим многообразием и уникальностью в значительной степени повлияли на формирование и характер современной цивилизации. Именно в этой роли, своими достижениями, базой для создания нынешнего научно-технического мира, их культурное единство и обретает значимость. Трудно себе представить страну с более богатой мифологией, чем Индия, и вряд ли можно найти в иной мифологии сочетание глубоких философских абстракций и практических приложений мифа, таких, как йога, аскеза, наставления в практике повседневной жизни. Становление древнеиндийской культуры связывают с приходом в долину Инда и Ганга арийских племен ("ариев" или "арийцев") во второй половине второго тысячелетия до н.э. По предположению ученых, арийские племена формируются уже в середине третьего тысячелетия до н.э. к северу от Черного и Каспийского морей, в междуречье Днепра, Дона и Волги. Несомненна их близость к праславянским и праскифским племенам, о чем говорят многие общие черты этих культур, в том числе и языковая близость. В середине III тысячелетия до н.э. арии по неизвестной до сих пор причине двинулись на территорию нынешнего Ирана, Средней Азии и в Индостан. Миграция, по всей видимости, проходила волнами и заняла по крайней мере 500 лет1. Характерная черта древнеиндийского общества - деление его на четыре варны (от санскритского "цвет", "покров", "оболочка") - брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры. Каждая варна представляла собой замкнутую группу людей, занимающих определенное место в обществе. Принадлежность к варне определялась рождением и наследовалось после смерти. Браки заключались только внутри отдельно взятой варны. Брахманы ("благочестивые") занимались умственным трудом и являлись жрецами. Только они могли совершать обряды и толковать священные книги. Кшатрии (от глагола "кши" - владеть, править, а также уничтожать, убивать) представляли собой воинов. Вайшьи ("преданность", "зависимость") составляли основную массу населения и занимались земледелием, ремеслом, торговлей. ............ |