Часть полного текста документа:Дополнительные требования к проведению общих собраний акционеров Положение о дополнительных требованиях к порядку подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров (далее - Положение), утвержденное постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг (далее - ФКЦБ) 31 мая 2002 г. № 17/пс поднимает весьма актуальный вопрос - о процедуре проведения общих собраний акционеров. Поскольку близится конец года, а за ним - очередные годовые собрания акционеров, изучить новые правила и акционерам, и самим акционерным обществам не помешает. Полномочия и порядок проведения общих собраний акционеров подробно урегулированы главой 7 (ст. 47-63) Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ "Об акционерных обществах" с последующими изменениями и дополнениями (далее - Закон об АО). В Законе об АО устанавливаются: компетенция общего собрания акционеров (ст. 48), порядок принятия решений (ст. 49, 50, 59, 60), список лиц, имеющих право на участие в общем собрании (ст. 51, 57), порядок информирования о проведении общего собрания (ст. 52) и порядок его подготовки (ст. 54), порядок внесения предложений в повестку дня (ст. 53), правила о проведении внеочередного собрания (ст. 55), порядок образования счетной комиссии (ст. 56), кворум общего собрания (ст. 58) и правила подсчета голосов при голосовании (ст. 61), а также обязательные отчетные документы (ст. 62, 63). Закон об АО в п. 2 ст. 47 наделяет ФКЦБ правом устанавливать дополнительные "требования к порядку подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров". Далее в абзаце 2 п. 3 ст. 52 говорится: "Перечень дополнительной информации (материалов), обязательной для предоставления лицам, имеющим право на участие в общем собрании акционеров, при подготовке к проведению общего собрания акционеров, может быть установлен федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг". Вот, по сути, и все упоминания Закона об АО о полномочиях ФКЦБ, касающихся проведения общих собраний. Реальная сфера полномочий ФКЦБ очерчивается ст. 47 Закона об АО, в которой речь идет о порядке совершения определенных действий. Поэтому очень важно, как мы будет трактовать слово "порядок". Точно и однозначно определить какое-либо понятие - большая проблема. Однако, изучив нормативный материал, можно сделать вывод, что "порядок" обычно толкуют в узком смысле, как процедуру, совокупность стадий, способ. Взять, к примеру, порядок взыскания налогов и порядок обжалования актов налоговых органов (по Налоговому кодексу), порядок ведения коллективных переговоров и порядок взыскания ущерба (по Трудовому кодексу), порядок определения сроков наказания при сложении наказаний (по Уголовному кодексу) и множество подобных словосочетаний - везде к содержанию изложенного порядка можно условно задать вопрос "как?". Т.е., упрощенно, порядок - это как что-то делается. Применив выработанное толкование к Положению, можно сделать однозначный вывод о том, что ФКЦБ в ряде случаев вышла за рамки своей компетенции, а именно, установила новые права и обязанности. Между тем, такая возможность должна быть предусмотрена прямо, что и сделано, например, в рассмотренном выше п. 3 ст. 52 Закона об АО. Рассмотрим же конкретные примеры, параллельно подтверждая сделанный вывод и комментируя нововведения. В п. ............ |