НОУ «Академия права и управления (институт)».
Кафедра гражданскоправовых дисциплин.
Зачетная книжка №1305
Курсовая работа
по гражданскому праву
Тема: Договоры торгового (коммерческого) посредничества в предпринимательской деятельности.
Выполнил: студент 3 курса
группы Ю-11-04 ,
Убейкин Алексей Петрович
Научный руководитель:
Аников А.М
Чебоксары 2007
Содержание:
Введение
Глава 1. Оттенки договоров
Глава 2. Каналы распределения товаров через посредников
2.1. Структура и уровни каналов распределения
2.2. Роль посреднических организаций в распределении продукции
2.3. Смешанные каналы товародвижения
Глава 3. Комиссионер или покупатель
3.1 Комитент заплатит
3.2. А комиссионер ответит
3.3. Если не комиссия, то что?
Глава 4. Агент как простой посредник
4.1 Нюансы агентского договора
Глава 5. Внешнеторговые сделки с участием посредников
Заключение
Список литературы
Введение
Актуальность темы. Многолетний опыт передовых стран мира подтвердил в большинстве случаев нецелесообразность отвлечения внимания предпринимателей от основной деятельности на выполнение функций по совершению торговых сделок собственными силами. Ведь для заключения сделок на новом рынке сбыта своих товаров и услуг необходимо не только обладать квалифицированными знаниями в определенной области, но и специальной информацией, в том числе и о местном рынке и особенностях местной торговли. Кроме того, заключение сделок отдельных категорий или в отношении определенного имущества возможно только лицами, обладающими особым статусом или имеющими лицензию на совершение подобных действий. Вот почему в настоящее время обычной практикой в таких случаях становится представительство интересов заинтересованных лиц за определенное вознаграждение профессиональными посредниками. В большинстве из них речь идет о выступлении последних от имени и за счет производителей продукции (прямое представительство) или за их счет, но от своего имени (косвенное представительство).[6,7]
С развитием рыночной экономики в нашей стране формы предпринимательской деятельности становятся все более разнообразными. Современная система экономических взаимоотношений между производителями товаров и услуг, а также между ними и потребителями, основанная на разделении труда и специализации производства, немыслима без профессионального коммерческого (торгового) представительства.
Наличие института профессионального коммерческого (торгового) представительства указывает на более или менее развитое состояние имущественного оборота - осложнение и разнообразие юридических отношений. Возникновение его «обусловливается тем общим положением, что человек не может довольствоваться своими собственными действиями, а потому прибегает к услугам посторонних лиц.
Поэтому, как представляется, для российского законодательства актуальным является вопрос правового регулирования функционирования профессионального коммерческого (торгового) представителя - лица, постоянно и самостоятельно представительствующего от имени предпринимателей при заключении ими договоров в сфере предпринимательской деятельности. ............